Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Ректор / Проректор по организационно-технологическому обеспечению реализации региональной образовательной политики и проектной деятельности / Детский технопарк «Кванториум-28» / Детский технопарк «Кванториум-28» г. Благовещенск / Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «IT-Квантум. Web-разработка»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Лагута Роман Ярославович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование и развитие устойчивых знаний и навыков по таким направлениям как: язык разметки гипертекста HTML, каскадные таблицы стилей CSS, язык JavaScript, фрайм-ворк Bootstrap, системой контроля версий Git, основы хостинга и современных интернет-технологий.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Кибербезопасность .
Раздел 2. Знакомство с HTML и XML.
Раздел 3. Знакомство с CSS.
Раздел 4. JavaScript и PHP.
Раздел 5. Создание сайта по проекту.
Второй модуль
Раздел 1. Повторение материала.
Раздел 2. Участие в конкурсах.
Раздел 3. Углубленное программирование. Знакомство с удалѐнными серверами GitHub.
Раздел 4. Адаптивная вёрстка сайта.
Раздел 5. Базы данных.
Раздел 6. Работа с серверной частью.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбук ученический; ноутбук преподавательский; мультимедийное оборудования для презентаций; комплект кабелей и переходников; программное обеспечение Visual Studio Code.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «IT-Квантум. Программирование на языке Python»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Лагута Роман Ярославович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: усвоение и закрепление основных приемов, методов и принципов работы при создании кроссплатформенных программ, усво-ение навыков использования языка Python.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Кибербезопасность.
Раздел 2. Введение в программирование.
Раздел 3. Изучение основ программирования.
Раздел 4. Знакомство с ООП.
Раздел 5. Кейс участие в конкурсах.
Раздел 6. Разработка первых приложений.
Раздел 7. Проектная деятельность.
Второй модуль
Раздел 1. Повторение основных конструкций языка Python.
Раздел 2. Работа с структурами данных языка Python.
Раздел 3. Работа с датой и временем.
Раздел 4. Работа с функциями и библиотеками.
Раздел 5. Кейс участие в конкурсах.
Раздел 6. Работа с файлами.
Раздел 7. Устройство памяти и особенности типов данных.
Раздел 8. Устройство памяти и особенности типов данных.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбук ученический; ноутбук преподавательский; мультимедийное оборудования для презентаций; комплект кабелей и переходников; программное обеспечение PyCharm.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «SPIKE Prime»
Адресат программы: возраст обучающихся 8-14 лет и дети с ОВЗ. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 8.
Срок реализации программы: 36 часов – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью по 45 минут.
Форма обучения: очная и дистанционная.
Педагог: Золотарёва Галина Викторовна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков механики, конструирования, программирования и тестирования моделей LEGO Education SPIKE Prime-роботов через проектную деятельность.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Техника безопасности. Введение в программу «SPIKE Prime».
Раздел 2. Знакомство с Базовым набором LEGO Education SPIKE Prime.
Раздел 3. Большой угловой мотор.
Раздел 4. Программируемый Хаб.
Раздел 5. Датчик цвета.
Второй модуль
Раздел 1. Синхронизация движения мотора Робота-танцора с ритмом и с миганием лампочек.
Раздел 2. Конструирование и программирование модели.
Раздел 3. Конструирование и программирование модели для проверки точности прогнозов.
Раздел 4. Конструирование и программирование модели для измерения силы ветра.
Раздел 5. Создание массивов данных из значений, полученных в одно и то же время, и сравните значения.
Третий модуль
Раздел 1. Конструирование и программирование модели для игры «Передай кубик».
Раздел 2. Конструирование и программирование модели «Автоматизированный помощник».
Раздел 3. Конструирование и программирование модели «Локатор движения».
Раздел 4. Конструирование и программирование модели «Носорога».
Четвёртый модуль
Раздел 1. Творческие проекты.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбук ученический с выходом в Интернет; ноутбук преподавательский с выходом в Интернет; программное обеспечение SPIKE; конструктор Lego Spike Prime; интерактивная доска; стол для робототехники.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-лаборатория. IT-проекты в Unity»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 108 часов – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 3 академических часа по 45 минут с одной переменой 15 минут.
Педагог: Хрущёв Денис Васильевич, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формировать основные навыки по ведению проекта при создании программного продукта на базе Unity.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Техническое задание.
Раздел 2. Проектирование программного обеспечения.
Раздел 3. Программирование.
Раздел 4. Тестирование.
Раздел 5. Публикация проекта.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: VR-гарнитура; XR-гарнитура (Magic Leap 1); трекеры пространственные (Vive Tracker); Трекер глаз (Tobii); аппаратно-программные средства построения простых систем, моделей и экспериментов в области электроники (Arduino, Raspberry); рабочие станции обучающихся; среда моделирования Blender; программная среда Unity; Visual studio (версия от 19 года) с пакетом C#; точка доступа WiFi 1 Гбит/сек; цветное многофункционально-печатающее устройство (МФУ) формата А4 с комплектом расходных материалов; презентер; интерактивная система; флипчат; акустическая система.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR-лаборатория. Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» Python»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 432 часа – 3 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Алексанов Роман Андреевич, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование и развитие уникальных компетенций в области VR/AR технологий через углубленное изучение 3D-моделирования и визуального программирования.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Моделирование.
Раздел 2. Игровой движок Unity.
Раздел 3. Работа над конкурсами, олимпиадами, хакатонами.
Раздел 4. Разработка проекта.
Второй модуль
Раздел 1. Кибербезопасность.
Раздел 2. 3D-моделирование.
Раздел 3. Разработка приложений в Unreal Engine5.
Раздел 4. Работа над конкурсами, олимпиадами, хакатонами.
Раздел 5. Виртуальная реальность.
Третий модуль
Раздел 1. Разработка приложений на UE5.
Раздел 2. Разработка AR-приложения №1 «Музей Кванториума».
Раздел 3. Работа над конкурсами, олимпиадами, хакатонами.
Раздел 4. Разработка VR-приложений.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: комплектов очков виртуальной реальности; персональные компьютеры; дополнительные датчики и манипуляторы для работы с виртуальной реальностью; точка доступа WiFi 1 Гбит/сек; мультимедийное оборудования для презентаций; цветное многофункционально-печатающее устройство; флипчат; программные учебные комплексы «EV Toolbox» , «Adobe Photoshop», «Adobe Illustrator», «Substance Painter», «Steam VR», «Autodesk 3DsMax», «Autodesk Мауа», «Autodesk Arnold», «Zbrush Core mini», «Marvelous Designer».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Биоквантум»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 342 часа – 3 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 3 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Попова Полина Валерьевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: освоение обучающимися, через погружение в исследовательскую и проектную деятельность способов непротиворечивого взаимодействия в рамках системы «Природа-Общество-Человек»; создание условий для формирования биологического мышления у современных школьников, развитие естественного интереса к познанию, выстраивание личной и командной истории успеха.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Природа под микроскопом.
Раздел 3. Осенние явления в природе.
Раздел 4. Зеленый мир.
Раздел 5. Мир животных.
Раздел 6. Организм человека.
Раздел 7. Эволюция природы.
Раздел 8. Природа под охраной.
Раздел 9. Защита проектов.
Второй модуль
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Проектная работа.
Раздел 3. Животная клетка как единый организм.
Раздел 4. Мозг.
Раздел 5. Нервные системы.
Раздел 6. Проектная работа.
Третий модуль
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Строение человека.
Раздел 3. Повторение изученного.
Раздел 4. Проектная деятельность.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: микроскоп (Микромед С-11); оптический микроскоп БиОптик C-400 FL 130; стереометрический микроскоп БиОптик BS-200; микроскоп учебный школьный; красители; стёкла предметные и покровные для изготовления препаратов; кювета для проводки и окрашивания (белая, голубая, зеленая, желтая); штатив-рельса с делителями для 24 стекол; камера Горяева 4-сеточная; стёкла покровные для Камеры Горяева; масло иммерсионное; набор реактивов для окраски по Граму; спирт этиловый 95%; лаборатория ФАРМ-МЕД-Био; бокс ламинарный профессионального уровня; ПЦР-бокс с УФ-облучением; система гель-документирования с трансиллюминатором; портативный люминометр для измерений различных проб; камера для горизонтального электрофореза; генетический амплификатор БИС для постановки ПЦР наборов; фотометр планшетный; микроцентрифуга; вертикальный ПААГ электрофорез; автоклав горизонтальный; складная лупа; иглы препарировальные; пинцет анатомический; 1-канальная автоматическая пипетка 100-1000 мкл, 1-10 мл, 20-200 мкл, 2-20 мкл; контейнер для сбора и утилизации отходов; аналитические весы; весы лабораторные; вакуумный насос; водяная баня; вортекс для микропробирок; дистиллятор лабораторный; дозатор бутылочный 20-100 мл, 5-25 мл; магнитная мешалка с подогревом; морозильник для реактивов; нагревательная плитка; петля микробиологическая; прецезионные весы; промывалка для промывки кювет, емкостей; система очистки воды SQ; спектрофотометр; спиртовки; стерилизатор; сушильный шкаф; термостат; ультразвуковая мойка; холодильник бытовой; центрифуга настольная; штативы; якорь для магнитной мешалки; секундомер однокнопочный; набор вискозиметров; набор ареометров для измерения плотностей; барометр; гигрометр; термометр; манометр для измерения давления жидкостей и газов; минифотолаборатория; фотоаппарат; штатив для фотоаппарата; осветитель; макрообъектив; широкоугольный объектив; очки защитные; планшет 6-луночный; планшет 96-луночный; пробирки; фильтровальная бумага; чашки Петри пластик; палочки стеклянные; пипетки; чашка Петри стеклянная; мерные колбы; мерные цилиндры; бутыль для хранения кислот и щелочей; воронка Брюхнера; реактивы общего назначения; соляная кислота концентрированная; серная кислота концентрированная; уксусная кислота ледяная; фенолфталеин; фиксанал серной кислоты; фиксанал соляной кислоты; фуксин; хлористый аммоний; перикись водорода, 37%; натрий фосфорнокислый однозамещенный; формальдегида раствор; агар микробиологический; агар питательный общего назначения; среда Сабуро; пептон ферментативный; трис аминометан; калий фосфорноксилый однозамещенный; калий фосфорнокислый 2-х замещенный 3-водный; калий азотнокислый; аммоний сернокислый; глюкоза; калий хлористый; кислота ортофосфорная, 85%; аммиак концентрированный; сахароза; трилон Б; железо сернокислое 7-водное; цинк сернокислый 7-водный; натрий азотистокислый; конструкторы ―Юный нейромоделист‖ BiTronics Lab; ноутбуки; программное обеспечение и скетчи для Arduino; программное обеспечение BiTronics Studio 12
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Введение в Arduino робототехнику»
Адресат программы: возраст обучающихся 11-16 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 144 часа – 1 год.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Конев Павел Александрович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: обучение основам робототехники, программирова-ния. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проек-тирования при помощи платформы Arduino.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Среда программирования Arduino IDE.
Раздел 3. Программирование в Arduino.
Раздел 4. Подготовка к конкурсам\соревнованиям.
Раздел 5. Практическое решение задач.
Раздел 6. Творческие проекты
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбук; модуль Arduino; интерактивная доска; 3D-принтер; среда программирования Arduino IDE.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Геоинформационные технологии»
Адресат программы: возраст обучающихся 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 288 часа – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Лагута Роман Ярославович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивых теоретических и практических навыков в области геоинформационных си-стем, картогрфирования, 3D моделирования.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Знакомство с Квантумом. Инструктаж по технике безопас-ности в детском технопарке Кванториум.
Раздел 2. Атлас новых профессий. Что такое Геоквантум?
Раздел 3. Понятие и области применения ГИС. Работа с Геосервисами.
Раздел 4. Что скрыто у нас под ногами? Что такое GPS?
Раздел 5. Знакомство с QGIS.
Раздел 6. Знакомство Blender 3D.
Раздел 7. Принцип работы и сферы применения БВС.
Раздел 8. Работа с БВС.
Раздел 9. Итоговая аттестация.
Второй модуль
Раздел 1. Дистанционное зондирование земли.
Раздел 2. Геоинформационные системы (ГИС).
Визуализация и представление результатов ГИС-проектов.
Раздел 3. 3D-моделирование. Создание и обработка объектов местности.
Раздел 4. Фотография и всѐ, что можно с ней сделать. Виртуальные туры с помощью Pano2VR.
Раздел 5. Принцип работы и сферы применения БВС.
Раздел 6. Работа с БВС. Основы аэрофотосъемки.
Раздел 7. Работа с Яндекс/Гугл картами. Редактирование информа-ции в действующих сервисах.
Раздел 8. Введение в проектную деятельность.
Раздел 9. Итоговая аттестация.
Третий модуль
Раздел 1. Web-разработка.
Раздел 2. Инициализация проекта.
Раздел 3. Реализация проекта.
Раздел 4. Завершение проекта.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: интерактивный комплекс; ПК; точка доступа WiFi 1 Гбит/сек; интерактивная доска; ноутбук; базовый комплект наглядных пособий и методических материалов «Геоинформатика»; программный комплекс для полевого сбора данных (доступ к облачной Веб ГИС, включая дополнительное ПО полевого сбора данных с доступом, мобильной ГИС с возможностью онлайн передачи данных на ГИС сервер.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки электроники»
Адресат программы: возраст обучающихся 5-7 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 72 часа – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Стародубец Александр Григорьевич, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: развитие познавательного интереса в области элек-троники, конструкторских способностей и технического мышления до-школьников.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Введение. Знакомство с электричеством.
Раздел 2. Конструктор знаток.
Раздел 3. Альтернативные источники энергии.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: компьютер с необходимыми ПО; цветное многофункционально-печатающее устройство (МФУ) формата А3 с комплектом расходных материалов (картриджи, бумага); расширенный набор «Energy Box»; напольная вентиляционная установка для имитации ветра в лаборатории; напольно-настольная установка для имитации солнечного света в лаборатории; электронный конструктор «Знаток»; интерактивная система.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Китайский язык. Вводный курс»
Адресат программы: возраст обучающихся 14-18 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 25.
Срок реализации программы: 72 часа – 1 год.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 1 академический час по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Огаркова Мария Владимировна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование среды, мотивирующей и создающей условия для практического владения языком в определенных программой пределах, и навыков устной речи на основе владения лексико-грамматическим материалом на начальном уровне, а также развитие общекультурных компетенций, необходимых для общения.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Введение в курс «Китайский язык».
Раздел 3. Как дела?
Раздел 4. Кто ты (она) по национальности?
Раздел 5. Знакомство.
Раздел 6. Местонахождение.
Раздел 7. Свободное время.
Раздел 8. Разговор об учебе.
Раздел 9. Моя семья.
Раздел 10. День рождения.
Раздел 11. Покупки.
Раздел 12. Я немного говорю на китайском языке.
Раздел 13. Визит к врачу
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: компьютер; экран для демонстрации; принтер цветной; колонки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Космоквантум. Практическая космонавтика»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-18 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 432 часа – 3 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Пономарёв Андрей Григорьевич, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование представления о современном состоя-нии космических технологий и об их влиянии на жизнь общества через реше-ние реальных практических задач космической отрасли, также повышение мо-тивации обучающегося для самостоятельного развития, образования и помощь в выборе направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Ракетостроение.
Раздел 2. Баллистика.
Раздел 3. Системы КА.
Раздел 4. Конструирование КА.
Раздел 5. Итоговая аттестация.
Второй модуль
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Повторение пройденного материала.
Раздел 3. Системы КА.
Раздел 4. Конструирование КА.
Раздел 5. Итоговая аттестация.
Третий модуль
Раздел 1. Командообразование.
Раздел 2. Формируем облик проектного изделия.
Раздел 3. Проектирование функциональной модели космического аппарата или объекта космической инфраструктуры.
Раздел 4. Экспериментальная отработка и отладка.
Раздел 5. Доработка существующих образцов и прототипов.
Раздел 6. Проведение испытаний.
Раздел 7. Подготовка к выступлениям на конференциях и соревнованиях.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: набор РокетСтарт; таблетсат конструктор; набор «исполнительные устройства»; набор «Спутники не падают на Землю»; набор «Электропитание спутника»; набор «Тепло и Холод»; набор «Механические конструкции»; набор «Датчики на спутнике»; 3В-принтер; осциллограф; блок питания EA-PS 2042-20 B; весы MAS MSC-25; дрель аккумуляторная ACD144C PREMIUM; дрель 220В; лупа с зажимом для проводов; паяльная станция; ноутбук; программное обеспечение (Mathlab. КОМПАС-3D, MathCad, Orbitron, Python, Arduino IDE); манипулятор мышь; интерактивный моноблочный дисплей; металлическая линейка; станок сверлильный.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиа. Графический дизайн»
Адресат программы: возраст обучающихся 14-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часа – 3 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Спицын Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формировать познавательные и творческие способности обучающихся в области графического дизайна, технического творчества с использованием возможностей современных визуально коммуникативных технологий и проектно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Adobe Illustrator.
Раздел 2. Adobe Photoshop.
Раздел 3. Обработка фотографии.
Раздел 4. Знакомство в Web дизайном.
Раздел 5. Практический модуль.
Второй модуль
Раздел 1. Основы дизайна и композиции.
Раздел 2. Типографика.
Раздел 3. Леттеринг.
Раздел 4. Цифровая иллюстрация.
Раздел 5. Практический модуль.
Третий модуль
Раздел 1. Фирменный стиль.
Раздел 2. WEB-дизайн.
Раздел 3. Мультимедиа.
Раздел 4. Трехмерная анимация.
Раздел 5. Брендинг.
Раздел 6. Дизайн книг, журналов и газет.
Раздел 7. Графический дизайн пространства.
Раздел 8. Дизайн презентаций.
Раздел 9. Фотография.
Раздел 10. Практическое задание «Рекламная компания».
Раздел 11. Кейс модуль «Сайт для …».
Раздел 12. Итоговый проект.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбук ученический; ноутбук преподавательский; мультимедийное оборудования для презентаций; комплект кабелей и переходников; фотаппарат; штатив для фотоаппарата; компьютерные программы «Adobe illustrator», «Adobe Photoshop», «Figma».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наноквантум»
Адресат программы: возраст обучающихся 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 324 часа – 3 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 3 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Попова Полина Валерьевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование у обучающихся современных представлений о неорганической и органической химии, наноматериалах и наносистемах, а так же привлечение обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно и перспективно.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Вводное занятие.
Раздел 2. Атомы химических элементов.
Раздел 3. Лабораторные работы.
Раздел 4. Разработка исследовательских и проектных работ.
Второй модуль
Раздел 1. СЗМ. Нанотьютер.
Раздел 2. Решение задач.
Раздел 3. Лабораторные работы.
Раздел 4. Разработка исследовательских и проектных работ.
Третий модуль
Раздел 1. Вводное занятие. Игры на командообразование.
Раздел 2. Основные классы органических соединений. Лабораторные работы по органической химии.
Раздел 3. Исследовательский проект.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбук; спектральный зондовый микроскоп; NanoTutor; вольфрамовая проволока для изготовления зондов; микроскоп металлографический «БиОптик серии CMI-400»; оптический микроскоп БиомедMMP-3; микроскоп Микромед С-11; ультразвуковая мойка Elmasonic P30H; дистиллятор лабораторный АЭ-4/8; мешалка магнитная с подогревом IKA HS 4; диспергатор IKA ULTRA-TURRAX Tube Drive control; центрифуга лабораторная IKA mini G; центрифуга EZeeMini D1008; водяная баня BiosanWB-4MS 135; прецизионные весы ohauspioneerpa 413C; весы A&D NP-2000S/d-1g; автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 100-1000 BiohitSantoriusm-LINE; расходные материалы; реактивы общего назначения (хлориды, нитраты, сульфиды, сульфаты, органические вещества, кислоты); оптический микроскоп; лабораторные весы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательная информатика»
Адресат программы: для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возраст обучающихся 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 8.
Срок реализации программы: 58 часов – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 30 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Пименов Тимофей Сергеевич, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенск.
Цель программы: формирование свободной, развитой, в технической области, личности ребенка с ОВЗ.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Основы графического дизайна.
Раздел 2. Композиция в графическом дизайне.
Раздел 3. Разработка полного пакета фирменного стиля.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: персональный компьютер с установленными текстовым редактором, векторным редактором, браузером, доступом в Интернет; лазерный гравѐр; бумага А4; гуашь; фломастеры; кисти; карандаш простой; линейка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR/AR»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 432 часов – 3 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Огаркова Мария Владимировна, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28».
Цель программы: совершенствование социокультурных компетенций обучающихся посредством подготовки к эффективному речевому поведению в ситуациях презентации собственного технического проекта, а также ведения диалога с использованием специализированной лексики; обучение англоязычным коммуникативным компетенциям через изучение аутентичных текстов технической направленности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Семья и друзья
Раздел 3. Мои вещи
Раздел 4. В доме
Раздел 5. Обо мне
Раздел 6. Что я могу
Раздел 7. Мой день
Раздел 8. Животные
Раздел 9. Повторение
Раздел 10. Кванториум
Раздел 11.Технологии
Раздел 12. Повторение пройденного материала
Раздел 13. Итоговый контроль.
Второй модуль
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Основы грамматики английского языка
Раздел 3. Повторение основ
Раздел 4. Части предметов (1)
Раздел 5. Части предметов (2)
Раздел 6. Движение
Раздел 7. Циркуляция
Раздел 8. Материалы
Раздел 9. Детализация
Раздел 10. Сообщение о чрезвычайных ситуациях
Раздел 11. Устранение
Раздел 12. Безопасность
Раздел 13. Причины и последствия
Раздел 14. Проверка и подтверждение
Раздел 15. Итоговый контроль
Третий модуль
Раздел 1. Повторение второго модуля
Раздел 2. Энергетические технологии
Раздел 3. Транспорт
Раздел 4. Материалы и строительные технологии
Раздел 5. Компьютерные технологии
Раздел 6. Технологии коммуникации
Раздел 7.Итоговый контроль (проект).
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: компьютер учителя, интерактивная панель.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Энерджиквантум»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 8.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Стародубец Александр Григорьевич, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28».
Цель программы: создание условий для развития познавательного ин-тереса и творческих способностей школьников, обучающихся в областях со-временных энергетических технологий, путём проектно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Основы схемотехники
Раздел 3. Альтернативные источники энергии
Раздел 4. Хранение энергии
Раздел 5. Защита работ
Второй модуль
Раздел 1. Основы электроники
Раздел 2. Конструирование электрических схем
Раздел 3. Микроконтроллер Ардуино и С++
Раздел 4. Сохранение энергии
Раздел 5. Солнечная энергетика
Раздел 6. Водородная энергетика
Раздел 7. Представление работ
Третий модуль
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности
Раздел 2. Планирование проектной деятельности
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: расширенный набор «Energy Box», напольная вентиляционная установка для имитации ветра в лаборатории, оборудование для пайки, солнечные панели 145х145 мм, учебно-методический стенд «Водородная энергетика», напольно-настольная установка для имитации солнечного света в лаборатории, электронный конструктор Z-Volt, набор радиоэлементов, набор топливных элементов ВЭКР-8, генератор водорода малой мощности, измерительные приборы, ноутбуки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хайтек»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Пименов Тимофей Сергеевич, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28».
Цель программы: сформировать у обучающихся конструкторско-технологические, логические, коммуникативные способности, исследовательскую и творческую активность в ходе преподавания им системы знаний по высокотехнологичному оборудованию и практической работе с ним.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. ТРИЗ и основы инженерии
Раздел 2. Лазерные технологии
Раздел 3.Аддитивные технологии
Раздел 4. Фрезерные ЧПУ технологии
Раздел 5. Электронные компоненты
Второй модуль
Раздел 1. ТРИЗ и инженерия
Раздел 2. Лазерные технологии
Раздел 3.Аддитивные технологии
Раздел 4. Фрезерные ЧПУ технологии
Раздел 5. Электронные компоненты
Третий модуль
Раздел 1. Введение в проектную деятельность
Раздел 2. Выбор темы проекта и оформление проектной идеи.
Раздел 3. Реализация проекта.
Раздел 4. Защита проекта. Рефлексия.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: лазерный гравер учебный с рамой на колесах, вращатель для гравировки цилиндрических изделий с конусами, специализированный ПК для станка, 3D-принтер фотополимерный, 3D принтер расширенного формата, 3D-принтер двухэкструдерный, 3D-принтер ученический, 3D-сканер, фрезерно-гравировальный станок с принадлежностями, фрезер учебный с принадлежностями.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разработка игр»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут переменой 10 минут.
Педагоги: Гноевенко Иван Викторович, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28.
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в сфере разработки информационных продуктов в современных IDE средах.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Основы программирования
Раздел 2. Программирование базовых игровых механик
Раздел 3. Работа с базами данных, инвентарь игрока
Раздел 4. Программирование интерфейсов игры
Раздел 5. Программирование искусственного интеллекта противников
Раздел 6. Сборка проекта
Второй модуль
Раздел 1. Проектная разработка
Раздел 2. Основы дизайна уровней
Раздел 3. Знакомство с базовыми игровыми механиками
Раздел 4. Добавление анимации в проект
Раздел 5. Основные механики
Раздел 6. Вспомогательные механики
Раздел 7. Искусственный интеллект
Раздел 8. Создание интерфейсов UI
Раздел 9. Сборка проекта
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: ноутбуки, интерактивная панель, комплектов очков виртуальной реальности с комплектующими, программные комплексы («MagicaVoxel», «SketchUp», «Visual Studio», «Unity 2D и 3D», «OpenServer», «Android Studio»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника на базе конструкторов LEGO EV3»
Адресат программы: возраст обучающихся – 8-12 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 324 часов – 3 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 3 академических часа с двумя переменами 10 минут.
Педагоги: Тетерчук Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28»; Аргудаева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28»; Конев Павел Александрович, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28».
Цель программы: развитие навыков технического конструирования с использованием оборудования LEGO и изучение основ программирования в среде LEGO Mindstorms Education EV3.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Введение в робототехнику
Раздел 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3
Раздел 3. Основы программирования и применение датчиков
Раздел 4. Соревнования
Раздел 5. Творческие проекты
Второй модуль
Раздел 1. Введение в робототехнику
Раздел 2. Основы конструирования
Раздел 3. Программирование
Раздел 4. Построение роботов
Раздел 5. Соревнования
Раздел 6. Творческие проекты
Третий модуль
Раздел 1. Соревновательная робототехника
Раздел 2. Проектная деятельность
Раздел 3. Кейс «Всероссийский конкурс научно-технического творчества «Шустрик»»
Раздел 4. DIY проекты
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: Конструкторы LEGO Mindstorms Education EV3, ноутбуки с ПО LEGO Mindstorms Education EV3, интерактивная панель.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника в LEGO Mindstorms EV3»
Адресат программы: возраст обучающихся – 8-12 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 216 часов – 2 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 3 академических часа с двумя переменами 10 минут.
Педагоги: Курнобирова Кристина Васильевна, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28»; Золотарева Галина Викторовна, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28»; Конев Павел Александрович, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28».
Цель программы: формирование научно-технических способностей, обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе LEGO Mindstorms EV3, а также развитие мотивации к изучению технических наук.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Ведение в робототехнику
Раздел 2. Основы конструирования
Раздел 3. Основы программирования
Раздел 4. Творческие проекты
Второй модуль
Раздел 1. Сборка сложных конструкций
Раздел 2. Программирование
Раздел 3. Кейс «Всероссийский конкурс научно-технического творчества «Шустрик»»
Раздел 4. Проекты
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: конструкторы LEGO Mindstorms Education EV3, ноутбуки с ПО LEGO Mindstorms Education EV3, интерактивная панель.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника VEX IQ»
Адресат программы: возраст обучающихся – 11-14 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 144 часа – 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с переменой 10 минут.
Педагог: Дивиченко Иван Иванович, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28».
Цель программы: формирование навыков конструирования и программирования с использованием робототехнического конструктора VEX IQ и среды VEXCode IQ.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Конструирование
Раздел 3. Программирование
Раздел 4. Сборка и программирование базовых моделей VEX IQ
Раздел 5. Подготовка к конкурсам\соревнованиям
Раздел 6. Программирование виртуального робота в VEX Сode VR
Раздел 7. Творческие проекты
Материально-техническое оснащение: В процессе реализации программы используется следующее оборудование: конструктор Vex IQ Super Kit, ресурсный набор VEX IQ Competition Add-On Kit, ноутбуки, интерактивная панель, стол для проведения испытаний\заездов\соревнований, среда программирования VEXcode IQ, виртуальная робототехническая платформа VEXcode VR.