В Благовещенске завершилась региональная конференция «Развитие системы оценки качества образования при формировании единого образовательного пространства: проблемы и перспективы»

В Благовещенске завершилась региональная конференция «Развитие системы оценки качества образования при формировании единого образовательного пространства: проблемы и перспективы», организованная Министерством образования и науки Амурской области совместно с Амурским областным институтом развития образования. Мероприятие собрало более 200 участников, обсуждающих будущее образовательной системы региона.

Конференция стала площадкой для обмена идеями и поиска решений, направленных на улучшение качества образования. В центре внимания оказались такие аспекты, как повышение квалификации педагогов, внедрение инновационных технологий и роль методических объединений.

Среди приглашенных экспертов были: Ольга Пономарева, заместитель генерального директора ГК «Просвещение», Татьяна Суханова, руководитель научно-образовательного центра той же компании, и Ирина Смолярчук, директор Антикризисного центра, клинический психолог и гештальт-терапевт. Их знания и опыт стали важным вкладом в обсуждение актуальных вопросов.

Первый день конференции начался с пленарного заседания в МАОУ ДО «ЦЭВД города Благовещенска». Участники обсудили текущее состояние образования и механизмы повышения его качества через профессиональное развитие педагогов и внедрение современных технологий. Обсуждались также вопросы профориентации и преемственности образовательных программ, а эксперты акцентировали внимание на роли методических объединений как платформы для обмена знаниями.

Важным выводом пленарного заседания стало то, что дальнейшее развитие системы образования требует совместных усилий всех заинтересованных сторон: педагогов, администрации, родителей и учеников.

Второй день прошел на площадках структурных подразделений Амурского института развития образования и стал ареной для секционных заседаний.

На секции «Внутренняя система оценки качества образования как управленческий ресурс обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся» обсуждались требования ФГОС и ФОП общего образования к системе оценки достижения планируемых результатов обучающихся. Участники прошли управленческий практикум по разработке приложения к ООП «Особенности оценки предметных результатов по учебным предметам». Также состоялся экспертный семинар по разработке локальных нормативных актов, где участники оценили «Положение о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости», выявив ошибки и получив возможность внести изменения в свои документы.

На секции «Совершенствование методики преподавания русского языка в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и учетом оценочных процедур» обсуждались различные аспекты подготовки обучающихся к ГИА, включая содержательный анализ выполнения заданий контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Участники представили эффективные методики, такие как система результативной работы педагогов и применение рабочих листов на уроках, для повышения качества преподавания. Также прошел практикум по решению заданий с развернутым ответом, направленный на выявление и преодоление типичных затруднений и ошибок обучающихся.

Заседание секции «Совершенствование методики преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и учетом оценочных процедур» состояло из двух частей: методической сессии и практикума. В ходе методической сессии участники обсудили результаты оценочных процедур по математике и представили систему работы педагогов, направленную на преодоление затруднений обучающихся при решении заданий контрольно-измерительных материалов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Практикум был посвящен эффективным методам обучения по сквозным темам содержания программы по математике, где перед участниками конференции выступили эксперты по ОГЭ и ЕГЭ. В завершение заседания участники единогласно поддержали инициативу о создании постоянного методического семинара для руководителей методических объединений учителей математики, что станет важным шагом к повышению качества преподавания в данной области.

На секции «Совершенствование методики преподавания физики в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и учетом оценочных процедур» обсуждались актуальные подходы к повышению качества преподавания физики, включая анализ выполнения заданий контрольно-измерительных материалов ГИА в форме ЕГЭ. Был предложен практикум по решению заданий с развернутым ответом, акцентируя внимание на типичных затруднениях и ошибках обучающихся, что позволит более эффективно готовить учеников к экзаменам. Также были представлены инновационные методические разработки, такие как рабочая тетрадь для семиклассников и дидактический комплект для учащихся с низким уровнем обученности, что свидетельствует о стремлении педагогов к индивидуализации учебного процесса.

На секции «Совершенствование методики преподавания биологии и химии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и учетом оценочных процедур» обсуждались актуальные подходы к анализу результатов ЕГЭ по биологии и химии, представленными учителями из различных образовательных учреждений. Участники делились методическими ресурсами, такими как дидактический материал по теме «Клетка» и стратегии решения заданий высокого уровня сложности. Также был рассмотрен стратегический подход к формированию и оценке знаний обучающихся по содержательному разделу «Эволюция жизни. Развитие жизни на Земле».

На секции учителей начальных классов была проведена дискуссионная площадка на тему «Повышение качества начального общего образования: проблемы, пути решения». Участники обсуждали вопросы преемственности образовательных результатов между уровнями начального и основного общего образования. Педагоги имели возможность рассмотреть типичные трудности как предметного, так и метапредметного характера, проанализировать возможные причины этих проблем и обсудить пути их решения. Выступления докладчиков, посвященные критериальному оцениванию, формированию читательской компетентности и орфографической зоркости, а также развитию мотивации младших школьников к решению нестандартных и практико-ориентированных задач, стали ценными рекомендациями для учителей, направленными на совершенствование преподавания и повышение качества образования.

Конференция «Развитие системы оценки качества образования при формировании единого образовательного пространства: проблемы и перспективы» не только обогатила знания присутствующих, но и создала мощный импульс для дальнейшего развития образовательной среды в Амурской области, открывая новые горизонты для повышения качества образования.

Ссылка на фотографии: https://vk.com/cnppm_28?z=album-211502077_304180443

×