Главная / Новости / Курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога-дефектолога в образовательной организации: прикладные аспекты»
Курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога-дефектолога в образовательной организации: прикладные аспекты»
С 08 октября по 17 октября 2025 года на базе кафедры психологии, педагогики, дополнительного и инклюзивного образования были организованы курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога-дефектолога в образовательной организации: прикладные аспекты».
Научный руководитель-доцент кафедры ППДИО, кандидат педагогических наук Макарова Инна Анатольевна.
Цель реализации программы:совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в образовательной организации
В рамках курсов слушатели посетили образовательные организации города Благовещенска:
- ✔ ГАОУ АО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск»;
- ✔ ГАОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8, г. Благовещенск»;
- ✔ МАОУ «Школа № 22 им. Ф.Э. Дзержинского, г. Благовещенск»;
- ✔ МАДОУ «ДС № 60 г. Благовещенска»;
- ✔ МАДОУ «ДС № 35, г. Благовещенска.
А также слушателям курсов был представлен опыт работы педагогов-дефектологов из ГОАУ АО «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат.
В проведении курсов участвовали О.Д. Стародубец доцент кафедры ППДИО, кандидат психологических наук; Е.Б. Романцова, профессор кафедры ППДИО, доктор медицинских наук; Е.В. Коробкова, старший преподаватель кафедры ППДИО; Т.В. Дмитракова, руководитель ЦПМПК Амурской области.
На курсах слушатели освоили: профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог», организацию специальных условий образовательной среды, организацию и содержание работы с детьми с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста, особенности психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, взаимодействие ОО и ПМПК как условие обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями развития.
В процессе дискуссий и обмена своим педагогическим опытом участники курсов вносили конструктивные предложения, важные и необходимые идеи касающиеся совершенствования системы работы педагога-дефектолога.
В отзывах коллеги отметили полезной для себя информацию по развитию профессиональной компетентности в современном образовательном пространстве, а также высоко оценили объём и содержательность материалов, которыми поделились организаторы и участники курсов, с благодарностью отметили высокий научно-методический уровень проведенных курсов.
Уважаемые коллеги города Благовещенска и Амурской области! Благодарим Вас за сотрудничество, за высокий профессионализм, ответственность и слаженную работу!
ГАЛЕРЕЯ
















ОТЗЫВЫ







