Конкурсное движение в Приамурье

В 2024 году в региональном этапе конкурсов профессионального мастерства приняли участие 182 педагога, которые представили дошкольные и общеобразовательные организаций, учреждения дополнительного образования, профессиональные образовательные организации. Около 300 педагогов выступили в профессиональных соревнованиях на муниципальном этапе. Участники показали стремление к профессиональному развитию, высокую коммуникативную культуру, активную личную позицию.

Педагогические работники имеют возможность пробовать свои силы в конкурсах, которые проводятся Министерством образования и науки Амурской области и уже стали традиционными в нашем образовательном пространстве: «Учитель года», «Воспитатель года», «Мастер года», «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дуэт», «Воспитание в детско-юношеском коллективе», «Педагогический дебют», «За нравственный подвиг учителя», конкурс на получение денежной премии лучшими учителями за достижения в педагогической деятельности. Амурский областной институт развития образования ежегодно проводит курсы повышения квалификации, на которых реализуется программа подготовки педагогов к участию в конкурсах, рассматриваются вопросы государственной образовательной политики, специфики подготовки к конкурсным испытаниям, ведется работа по совершенствованию речевой и имиджевой культуры педагога, организуются творческие встречи с победителями предыдущих лет. Педагоги, победители регионального этапа и участники заключительного различных конкурсов профмастертсва, поделились своими впечатлениями, дали рекомендации будущим участникам. Все они отметили, что участие в подобных состязаниях позволяет педагогу совершенствовать профессиональные компетентности, находить и применять новые инструменты и механизмы реализации различных направлений образовательной деятельности, находить единомышленников в широком профессиональном сообществе.


Иван Викторович Гноевенко
педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум-28»
победитель заключительного этапа Всероссийского конкурса
«Сердце отдаю детям»
Участие в очном финале конкурса «Сердце отдаю детям» далось мне легко, так как задания этапов были максимально похожи на региональные конкурсные испытания. Это позволило мне заранее знать, что ожидать, и быть максимально подготовленным. За это я особенно благодарен заместителю директора Регионального модельного центра Лантуховой Ирине Анатольевне, чья поддержка была неоценимой.
Также хочу выразить глубокую признательность всем, кто внес вклад в мою победу на заочных этапах. Было невероятно приятно ощущать веру и поддержку, которую вы выразили в специальном видеоролике и в теплых словах, сопровождавших меня на протяжении всего пути. С такой сильной методической и эмоциональной поддержкой моя победа — это лишь начало на пути к дальнейшему развитию образования не только в Амурской области, но и по всей России.
Также хочу отметить высокий уровень организации конкурса республикой Башкортостан и добродушие самих Уфимцев. Чувствовал себя как дома!

Марина Анатольевна Кудак
учитель английского языка Берозовской школы Ивановского муниципального округа
участник заключительного этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России»
«Учитель года России 2024» — это не просто конкурс, а праздник педагогического мастерства, где с первых минут ощущается атмосфера творчества и вдохновения. Каждый открытый урок, мастер-класс — возможность увидеть, как лучшие из лучших делятся свои опытом, педагогическими «фишечками», демонстрируют инновационные подходы в образовании.
Особое место в моем сердце заняли участники конкурса. Здесь царит дух взаимопомощи и сотрудничества, когда конкуренция не заслоняет собой искреннюю поддержку и желание учиться друг у друга. Я горжусь тем, что стала частью пеликаньей семьи. Я обрела новых друзей-единомышленников, с которыми готова стремиться к реализации смелых педагогических идей и проектов.
Многое еще предстоит осмыслить, осознать и проанализировать … Однако я благодарна конкурсу, так как вернулась домой совсем другим человеком, совсем другим учителем…

Анна Витальевна Хомич
учитель начальных классов Магдагачинской школы № 1
участник финала Всероссийского конкурса
«Первый учитель»
С 21 сентября по 30 сентября 2024 года в г. Екатеринбург состоялся первый тур заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Первый учитель». Целью данного конкурса является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей начальных классов, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя.
В 2024 году конкурс проводился во второй раз и был насыщен яркими эмоциями, тёплыми встречами, профессиональными победами и открытиями, зарядом энергии для движения к новым высотам.
Первый тур заключительного этапа состоял из двух конкурсных испытаний: «Открытый урок» и «Урок для родителей». И в этих конкурсных испытаниях пригодились все качества: умение находить контакт с окружающими, организовывать работу обучающихся, проводить оценку собственной деятельности.
Конкурс «Первый учитель» стал важным шагом в развитии педагогического мастерства. Участие в конкурсе способствовало самоопределению не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и оценке личностных качеств.
Теперь уже все позади. Проведена работа над ошибками. Но чувство сопричастности к большому делу и признанию учительского труда обществом останется навсегда.

Татьяна Юрьевна Хрупова
воспитатель прогимназии города Благовещенска
участник заключительного этапа Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России»
Прошло немного времени, делюсь итогами и впечатлениями конкурса «Воспитатель года России» 2024 года.
Я не стала Лауреатом конкурса, но это не беда!
Я счастлива, что прожила опыт участия в конкурсе такого уровня.
Хотя подготовка и участие в любых конкурсах стоит немалых усилий, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. А еще, я рада знакомству с коллегами со всей нашей огромной страны.
Нужно ли участвовать в конкурсах такого формата, каждый для себя решает сам, но нужно понимать, что нигде за столь короткий срок вы не получите такого объема полезных знаний. А еще это проверка на прочность и стрессоустойчивость, поэтому, на мой взгляд, каждый современный педагог должен хотя бы раз принять участие в профессиональных конкурсах.
И конечно же, одна бы я не справилась. У меня самая замечательная команда, которая со мной и в огонь, и в воду. Нам было тяжело, но мы справились!
Конкурс завершился, а впечатления останутся навсегда!

Галина Николаевна Тимофеева
педагог-психолог детского сада № 19 города Зеи
участник финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Педагог-психолог – 2024»
Это был интересный опыт и незабываемые дни… Участники первого тура конкурса участвовали в двух конкурсных испытаниях, которые проходили в МГППУ: «Мастер-класс» в форме публичного выступления, демонстрирующий опыт реализации психолого-педагогической практики и «Блиц интервью». Я получила огромное удовольствие от общения и взаимодействия со студентами-волонтерами, которые оказали неоценимую помощь.
Огромная благодарность, за содействие и поддержку Министерству образования и науки Амурской области, институту развития образования, Управлению образования города администрации города Зеи. Спасибо всем, кто поддерживал и переживал!
Участие в конкурсе подарило мне интересные знакомства, новые идеи, желание продолжить развитие в других направлениях профессиональной деятельности.
Замечательно, что для специалистов нашего профиля проводятся подобные конкурсные мероприятия столь высокого уровня. Всем коллегам желаю новых свершений!

Наставническая пара:
Виктория Владимировна Шевченко
учитель русского языка и литературы лицей № 6 города Благовещенска
Олеся Сергеевна Худякова
учитель русского языка и литературы лицей № 6 города Благовещенска
победители «Педагогический дуэт»

Участие в профессиональном конкурсе – это возможность ощутить себя одним из главных дирижеров яркого, многоголосого, талантливого, искреннего в своих эмоциях детского хора, увериться в том, что он звучит и будет звучать без фальшивых нот, убедиться в верном выборе репертуара. Это шанс услышать и свой голос среди тех, кто был, есть и навсегда останется твоим наставником, и помочь крепнуть в силе голоса тех, для кого ты стал ориентиром и проводником в профессии.
Если участие педагога в конкурсе может быть делом случая, то победа не знает случайностей, это итог кропотливой работы над собой, своими профессиональными компетенциями, это трек с красными флагами, стрелками-указателями, а порой и без них, на ощупь по ошибкам и пробам.
Случайностей не существует. Соглашаясь с Ницше, победители в них не верят и считают, что все происходит вовремя, именно так, как должно быть.

Екатерина Олеговна Новинькова
учитель начальных классов Юкталинской школы Тындинского муниципального округа
победитель областного конкурса «Педагогический дебют»
Профессия педагога очень интересна и разнообразна. В апреле 2024 года приняла участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Данный конкурс даёт возможность продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности и обменяться опытом с участниками. Все конкурсные испытания были очень интересными и преодолимыми. Особенно запомнились финальные испытания: защита проекта и открытый микрофон. Лично для меня участие в любых конкурсах – это профессиональный рост, где мы получаем эмоции, знания и уверенность в себе.
Каждому будущему участнику «Педагогического дебюта» я посоветую лишь одно – не бояться и верить в себя. Трудного ничего нет, все испытания преодолимы. Победителем может стать каждый!

Дарья Леонидовна Смолина
учитель истории и обществознания школы № 26 города Благовещенска
победитель конкурса «Классный руководитель»
Я победитель городского и регионального этапов конкурса «Педагогический альянс – 2024» в направлении «Классный руководитель». Давно хотела принять участие в этом конкурсе. И не пожалела ни разу. Победа – это, конечно, важно. Она даёт осознание того, что ты двигаешься по верному пути. Но участие в самом конкурсе, его атмосфера наполняют желанием творить, стремиться к большему, делиться опытом.
Люблю профессиональные конкурсы за возможность узнавать новое, знакомиться с вдохновляющими людьми, за ощущение праздника и причастности к очень интересному и важному событию.

Эльмира Халид кызы Джаббарова
учитель-логопед детского сада № 7 города Завитинска
победитель конкурса
«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение в образовательном пространстве»
в номинации «Учитель-логопед»
Хочется сказать, что участие в конкурсе точно не стало для меня бесполезным. Благодаря конкурсу появилась уверенность в правильности того, что я делаю в своей работе. Конкурс способствовал поиску новых форм обобщения опыта, систематизации дидактических форм и методических приемов.
Если вам предложат участвовать в конкурсе профессионального мастерства участвуйте! Это хорошая возможность проверить себя, кто ты и на что ты способен.

Елена Васильевна Вельбой
учитель-дефектолог специальной коррекционной школы № 7
победитель конкурса
«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение в образовательном пространстве»
в номинации «Учитель-дефектолог»
После участия в конкурсе я часто задаю себе вопрос – что мне дало участие в профессиональном конкурсе? Для меня это вдохновение и самосовершенствование, поскольку каким бы ни был результат, соревнуясь, получаешь опыт и новые знания, а для нашей сферы это очень значимо. Для меня это возможность расширить круг профессиональных знакомств и обменяться опытом с теми, кто занимается той же деятельностью.
Помимо общения и обмена опытом очень важно и мнение со стороны, особенно если оно принадлежит компетентным экспертам. Специалисты, оценивающие нас на конкурсе, давали обратную связь, вдохновляли на правильные решения, помогали выбрать приоритеты и новые пути развития.
У каждого специалиста есть чем поделиться с коллегами. В обычной жизни, как правило, на это не хватает времени, ещё и страх быть раскритикованным добавляется. Конкурс и является свободной площадкой для демонстрации опыта. Настроиться на участие не просто, но для тех, кто это сделал, открываются дальнейшие горизонты.
Любой конкурс не проходит бесследно и даёт новые профессиональные возможности.

×