Главная / Новости / Кванториум / Наставник амурского кванториума поделился социальной практикой проведения «Киноуроков» на федеральном уровне
Наставник амурского кванториума поделился социальной практикой проведения «Киноуроков» на федеральном уровне
В Амурской области благодаря амурскому кванториуму регулярно и продуктивно проходят «Киноуроки». Педагоги «Кванториум-28» в рамках всероссийского проекта «Киноуроки в школах России и мира» знакомят амурских школьников с кинолентами, которые поднимают важные для общества и становления личности темы и проблемы.
При этом наставники не просто показывают фильмы ребятам: после просмотра каждую киноленту обсуждают, а затем закрепляют результат социальной практикой. Например, после просмотра фильма «Лошадка для героя» собирают деревянную игрушку-лошадку и раскрашивают ее. Или собирают корм для бездомных животных после просмотра фильма «Первое дело». Такие социальные практики помогают глубже окунуться в обсуждаемую тему, закрепить эмоциональный опыт.
Этой работой амурского технопарка поделился на курсах повышения квалификации во Владимире педагог «Кванториум-28» Тимофей Пискаль. На примере работы амурского кванториума, который не только проводит «Киноурок», но и создает социальную практику (причем все расходные материалы создает самостоятельно: например, заготовки игрушек, открыток и так далее), всем командам предложили разработать занятие с «Киноуроком» и последующей социальной практикой. При этом занятие нужно связать с направлениями технопарка.
— Наша команда взяла за основу киноленту «Чистодей», которая раскрывает понятия труда и трудолюбия, рассказывает о ценности многодетной семьи и необходимости бережного отношения к природе. На занятии дети знакомятся с лентой, затем с наставником обсуждают вопросы, которые поднимает фильм. Они получают новые знания и деревянную открытку, которую создают после просмотра фильма. А затем организуют раздельный сбор мусора — приносят крышки и батарейки.
Какие еще идеи социальных практик для «Киноуроков» предложили участники курсов:
— Робототехника: после просмотра фильма о технологиях дети могут создать простую модель робота, используя переработанные материалы.
— Промышленный дизайн: школьники разрабатывают концепт нового продукта, вдохновляясь фильмом, и создают его макет.
— Медиакуантум: обсуждение фильмов через создание видеороликов, где дети сами выступают в роли сценаристов и режиссёров.
— Аэроквантум: изучение принципов аэродинамики через создание моделей летательных аппаратов после просмотра соответствующего фильма.
Несмотря на то, что на данный момент нет официальной информации о включении «Киноуроков» в федеральный календарь событий, проект уже рекомендован Министерством просвещения России и имеет положительные отзывы о своей эффективности. По мнению организаторов курсов, «Киноуроки» можно интегрировать в национальные программы, учитывая успешный опыт технопарков, таких как «Кванториум-28». Это позволит другим технопаркам использовать данный опыт для помощи школам в проведении подобных мероприятий.