Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Виртуальная и дополненная реальность/Информационные технологии»

Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп —  разновозрастной. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 144 часа, реализуется в очно-заочной форме в течение 2 лет. Заочная часть программы реализуется внеаудиторно между заездами в форме электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагоги: Ларин Павел Александрович, Ведерников Владислав Викторович, педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019; Хмелев Алексей Павлович, Бащенко Богдан Алексеевич, педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2020.

Цель программы: формирование у обучающихся уникальных компетенций по разработке приложений и их применению в приближённых к реальности проектах.

Краткое содержание программы:

            Вводный модуль

В вводном модуле программы изучается базовое моделирование трёхмерных объектов в профессиональном программном обеспечении для создания трёхмерной компьютерной графики с помощью программы Blender; основные возможности кросс платформенной среды разработки приложений Unity.

Очная часть:

Раздел 1. 3D моделирование объектов.

Раздел 2. Разработка приложения с помощью Unity.

Заочная часть:

Доработка проектов. Ведение отчетов по этапам работы.

            Углубленный модуль

В углубленном модуле дополняются знания в области программировании, формируются навыки самостоятельной разработки приложения.

Очная часть:

Раздел 1. Основы программирования.

Раздел 2. Разработка приложений с помощью MicrosoftVisualStudio.

Заочная часть:

Изучение предложенных информационных источников по теме программирования и самостоятельное написание кода по заданной теме.

Доработка проектов. Ведение отчетов по этапам работы.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование:

программные комплексы для моделирования объектов «Blender»; программные комплексы для разработки приложений «VisualStudio», «Unity»; комплекты очков виртуальной реальности; ноутбуки

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Промышленная робототехника/ Промышленный дизайн»

Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп —  разновозрастной. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 144 часа, реализуется в очно-заочной форме в течение 2 лет. Заочная часть программы реализуется внеаудиторно между заездами в форме электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагоги: Бызов Степан Андреевич, педагог дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019; Пискаль Тимофей Александрович, Васильев Владислав Сергеевич,  педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2020.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков моделирования и программирования в сфере робототехники, начальных навыков решения творческих задач в области промышленного дизайна .

Краткое содержание программы:

            Вводный модуль

В вводном модуле программы изучаются основы 3Dмоделирования с помощью программы Blender,  работы со средой программирования Scratch, формируются навыки сборки и программирования роботов с помощью робототехнических наборов, навыки выполнения проектов.

Очная часть:

Раздел1.Современные информационные технологии. Основы робототехники.

Раздел 2. Промышленный дизайн.

Раздел 3. Проектная деятельность.

Заочная часть:

Доработка проектов. Ведение отчетов по этапам работы.

            Углубленный модуль

В углубленном модуле дополняются знания в области программирования роботов, моделирования объектов; изучаются основы программирования на языке Python;  формируются навыки самостоятельной разработки проектов.

Очная часть:

Раздел 1. Промышленный дизайн

Раздел 2. Робототехника

Раздел 3. Проектная деятельность

Заочная часть:

Доработка проектов. Ведение отчетов по этапам работы.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование:

офисный пакет «WPS Office»;  программный комплекс для моделирования объектов «Blender»; робототехнические наборы «Lego Education EV3», «MakeBlock Ultimate 2.0»,  «Матрешка», «Raspberry Pi 4»; ноутбуки.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Геоинформационные технологии/ Аэротехнологии»

Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп —  разновозрастной. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 144 часа, реализуется в очно-заочной форме в течение 2 лет. Заочная часть программы реализуется внеаудиторно между заездами в форме электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагоги: Голубев Дмитрий Сергеевич, Мельников Сергей Олегович, педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019.

Цель программы: формирование у обучающихся уникальных компетенций в области 3D-моделирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.

Краткое содержание программы:

            Вводный модуль

В вводном модуле программы обучающиеся знакомятся с геоинформационными технологиями, устройством БПЛА, основами 3D моделирования объектов с помощью программы Blender; формируются навыки работы с пространственными данными, пилотирования БПЛА, моделирования объектов, проектной деятельности.

Очная часть:

Раздел 1. Геоинформационные технологии

Раздел 2. 3D моделирование

Раздел 3. Выполнение проектов

Заочная часть:

Создание карты местности с 3D моделями объектов. Доработка проектов.

            Углубленный модуль

В углубленном модуле дополняются знания в области 3D моделирования объектов; формируются навыки 3D печати, самостоятельной разработки проектов.

Очная часть:

Раздел 1. 3D моделирование объектов местности.

Раздел 2. Работа над проектом

Заочная часть:

Создание трехмерной модели в соответствии с предложенными требованиями.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование:

программные комплексы для моделирования объектов «Blender»; квадрокоптеры «DJI Ryze Tello», «DJI Mavic 3»; пакет программного обеспечения для программирования БПЛА, программно-аппаратный комплекс для управления квадрокоптером, программное обеспечение для обработки материалов космической съемки, программно-аппаратный учебный комплекс «DataScout. Аэросъёмка+3DГород», «DataScout. Космосъёмка», комплект из нескольких FDM 3D принтеры; программный комплекс «Ultimaker CURA»; ноутбуки.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Введение в робототехнику»

Адресат программы: возраст обучающихся – 5-9 лет. Состав учебных групп —  разновозрастной. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 48 часов, реализуется в очно-заочной форме в течение 1 года. Заочная часть программы реализуется внеаудиторно между заездами в форме электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагог: Бызов Степан Андреевич, педагог дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019; Пискаль Тимофей Александрович, Васильев Владислав Сергеевич,  педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2020.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков конструирования, прототипирования в области робототехники, а также вовлечение в творческую, проектную деятельность с использованием информационных технологий. 

Краткое содержание программы:

Данная программа дает обучающимся представление о мире информационных технологий, об основах безопасности в сети Интернет, об основах робототехники; формируются навыки работы с офисными приложениями «WPS Office»;  навыки сборки и программирования роботов с помощью робототехнических наборов, создания компьютерной анимации объектов; навыки выполнения проектов.

Очная часть:

Раздел 1. Цифровая безопасность и IT

Раздел 2. Сборка и программирование роботов на основе LEGO Mindstorms EV3

Раздел 3. Создание компьютерной анимации объектов

Заочная часть:

Создание постера или брошюры о безопасном поведении в сети Интернет на основе полученных знаний. Создание рисунка модели робота с описанием его комплектующих.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование: офисный пакет «WPS Office»;  программный комплекс для моделирования объектов «Blender»; робототехнический набор «Lego Education EV3»; ноутбуки.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Виртуальная и дополненная реальность/ Информационные технологии», предметная область «Технология», модуль 1. «Производство и технологии»

Адресат программы: возраст обучающихся – 13-15 лет. Состав учебных групп – ученики 7 класса. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 36 часов, реализуется в очной форме в течение 1 года.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагоги: Ларин Павел Александрович, Ведерников Владислав Викторович, педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019; Хмелев Алексей Павлович, Бащенко Богдан Алексеевич, педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2020.

Цель программы: формирование у обучающихся начальных знаний и навыков в сфере разработки программных продуктов в современных IDE средах.

Краткое содержание программы:

Данная программа дает обучающимся представление о мире информационных технологий, VR/AR технологиях; знакомит с языками программирования; формируются навыки программирования на языках  C++/С#., навыки выполнения проектов.в среде программирования Unity.

Раздел 1. Современные информационные технологии. Языки программирования.

Раздел 2. Программирование в C++/С#.

Раздел 3. Разработка проектов.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование:

программный комплекс для разработки приложений «Unity»; комплекты очков виртуальной реальности; ноутбуки

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Геоинформационные технологии/ Аэротехнологии», предметная область «Технология», модуль 4. «3D моделирование, прототипирование и макетирование»

Адресат программы: возраст обучающихся – 12-14 лет. Состав учебных групп – ученики 6 класса. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 36 часов, реализуется в очной форме в течение 1 года.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагоги: Голубев Дмитрий Сергеевич, Мельников Сергей Олегович, педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019.

Цель программы: формирование у обучающихся уникальных компетенций в области геоинформатики, аэротехнологий, 3D моделирования объектов.

Краткое содержание программы:

Данная программа дает обучающимся представление о геоинформационных технологиях; знакомит с устройством БПЛА, основами 3D моделирования объектов с помощью программы Blender; формируются навыки работы с пространственными данными, пилотирования БПЛА, моделирования объектов, проектной деятельности.

Раздел 1. Аэротехнологии. Программирование БВС.

Раздел 2. Геоинформационные технологии.

Раздел 3. 3D-моделирование в программе Blender.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование:

программные комплексы для моделирования объектов «Blender»; квадрокоптеры «DJI Ryze Tello», «DJI Mavic 3»; пакет программного обеспечения для программирования БПЛА, программно-аппаратный комплекс для управления квадрокоптером, программное обеспечение для обработки материалов космической съемки, программно-аппаратный учебный комплекс «DataScout. Аэросъёмка+3DГород», «DataScout. Космосъёмка», комплект из нескольких FDM 3D принтеры; программный комплекс «Ultimaker CURA»; ноутбуки.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Промышленная робототехника/ Промышленный дизайн», предметная область «Технология», модуль 5. «Робототехника»

Адресат программы: возраст обучающихся – 10-13 лет. Состав учебных групп – ученики 5 класса. Количество человек в группе – от 8 до 15 человек.

Срок реализации программы: 36 часов, реализуется в очной форме в течение 1 года.

Режим занятий: 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут (возможны изменения в связи с образовательными условиями школ области).

Педагоги: Бызов Степан Андреевич, педагог дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2019; Пискаль Тимофей Александрович, Васильев Владислав Сергеевич,  педагоги дополнительного образования мобильного технопарка «Кванториум-28» МК-2020.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков конструирования, прототипирования в области робототехники, а также вовлечение в творческую, проектную деятельность с использованием информационных технологий. 

Краткое содержание программы:

Данная программа дает обучающимся представление о мире информационных технологий, об основах безопасности в сети Интернет, об основах робототехники; формируются навыки работы с офисными приложениями «WPS Office»;  навыки сборки и программирования роботов с помощью робототехнических наборов, 3D моделирования объектов с помощью программы Blender; навыки выполнения проектов.

Раздел 1. Цифровая грамотность

Раздел 2. Сборка и программирование роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms EV3

Раздел 3. Промышленный дизайн

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование: офисный пакет «WPS Office»;  программный комплекс для моделирования объектов «Blender»; робототехнический набор «Lego Education EV3»; ноутбуки.