Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR/AR»  

Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.

Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.

Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Шаповалов Денис Иванович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области промышленного дизайна и программирования с использованием возможностей виртуальной реальности и проектно-исследовательской деятельности.

Краткое содержание программы:

Первый модуль

Раздел 1. Знакомство VR/AR/MR: основные понятия и определения.

Раздел 2. Изготовление объекта методами 3D-сканирования и 3D-печати.

Раздел 3. Урок рисования.

Раздел 4. Speculative Design.

Раздел 5. Панорамная съемка: видео 360°.

Раздел 6. Очки дополненной реальности.

Раздел 7. Создание AR-квеста.

Раздел 8. Актуальный объект. Создание дизайн-проекта.

Раздел 9. Создание мобильного приложения с дополненной реальностью по проблематике другого квантума.

Второй модуль

Раздел 1 Введение в проектную деятельность.

Раздел 2. Основы трехмерного моделирования.

Раздел 3. Основы языка Python.

Раздел 4.Игровые движки. Программы для спецэффектов и анимации.  Видео- и фоторедакторы.

Третий модуль

Раздел 1 Проектная деятельность.

Раздел 2. Работа над проектом.

Раздел 3. Подготовка к конкурсам.

Материально-техническое оснащение:

В процессе реализации программы используется следующее оборудование: очки виртуальной реальности Samsung XE800ZAA-HC1CN, очки виртуальной реальности Oculus rift , шлем виртуальной реальности VIVE Pro HMD, очки виртуальной реальности для смартфона Homido V2, планшеты на платформе iOS iPad mini4, планшеты на платформе Android Samsung galaxy Tab s3, 3D принтеры Designer x pro, ноутбуки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гео/Аэро» 

Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.

Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Питеньева Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков и умений по работе с геоинформационными и аэротехнологиями, с использованием проектной деятельности и кейс-технологий.

Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный(144 часа) и проектный уровень(72 часа).

Краткое содержание программы:

Первый модуль

Введение в ГЕО (36 часов)

Раздел 1.Тематические карты. ГИС.

Раздел 2. Инструменты и технологии создания карт.

Раздел 3. Основы фотографии.

Раздел 4. Профориентация и выбор профессии.

Введение в АЭРО (36 часов)

Раздел 1. Мультироторные системы.

Раздел 2. Сборка и на­стройка квадрокоптера. Учебные полёты.

Второй модуль

Беспилотные летательные аппараты (72 часа)

Раздел 1. Основы конструирова­ния квадрокоптеров.

Раздел 2. Использование датчиков при управлении квадрокоптерами.

Раздел 3. Автономные полеты с ис­пользованием заданных алгорит­мов.

Раздел 4. Принципы пользования квадрокоп­тером.

Раздел 5. Основы аэрофотосъемки.

Геоинформационные технологии (72 часа)

Раздел 6. Дистанционное зондиро­вание Земли.

Раздел 7. Создание картографиче­ского произведения или «Проведи оценку  территории».

Раздел 8. Аэрофотосъемка.

Раздел 9. Создание послойного ма­кета местности.

Третий модуль

Раздел 1. Учебное пособие «Интерактивная карта-пазл России».

Раздел 2. Система управления дежурного по станции.

Раздел 3. Подготовка к конкурсам.

Материально-техническое оснащение:

Радиоупровляемые модели HWAK, квадрокоптеры Hiper SKY, квадрокоптер PVANTOM 3, квадрокоптер MAVIC 2 PRO, конструктор программируемого квадрокоптера, конструктор программируемого коптера «Клевер-3», ноутбуки ASUS X542U, ноутбук с предустановленной ОС ASUS X542U, ноутбук с предустановленной ОС Thunderrodot 911 SE.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные программисты» 

Адресат программы: возраст обучающихся  – 7-9 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.

Срок реализации программы: 72 часа  – 36 недель.

Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 30 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Бондарик Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области программирования в среде Scratch с использованием возможностей проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы, обучающиеся узнают правила безопасного пользования оборудованием; освоят основные термины и понятия в среде программирования Scratch; практические и теоретические знания в среде программирования Scratch; приобретут основные навыки создания проектов интерактивных игр, мультфильмов; практические знания по выполнению олимпиадных заданий в среде Scratch.

Краткое содержание программы:

Раздел 1. Первые шаги в Scratch3.

Раздел 2. Мультфильмы и игры.

Раздел 3. Подготовка к конкурсам.

Материально-техническое оснащение:

Ноутбуки, мышь компьтерная, среда Scratch 3.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное программирование» 

Адресат программы: возраст обучающихся – 8-12 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.

Срок реализации программы: 144 часа – 2 года.

Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Бондарик Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель программы – формирование у обучающихся первичных навыков работы в среде программирования KODU GAME LAB и RaspberryPi.

Краткое содержание программы:

Раздел 1. Визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования KODU GAME LAB.

Раздел 2. RaspberryPi: первое знакомство.

Материально-техническое оснащение:

Ноутбук ученический Asus X542u ,набор «Матрешка», набор «Малина». Набор элементов для изучения электроники.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени математики»

Адресат программы: возраст обучающихся – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.

Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Зенкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель: формирование у учащихся навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей проектной работы с применением знаний математики, формирование логического мышления, структурирование знаний, умение формализовать процессы.

Программа состоит из 2 образовательных модулей: Базовый модуль предназначен для развития логики, формирования структурированного мышления, применения математических знаний на практике. Модуль включает в себя введение в основные разделы геометрии, теории множеств, теории вероятностей и теории графов. Значительный акцент делается на изучение базы знаний электронной программы GeoGebra и инструментов MicrosoftExcel, поскольку они распространенные и простые в использовании. В результате освоения программы, обучающиеся будут способны применять базовые математические знания для решения проектных и практических задач.

Углубленный модуль предназначен для приобретения навыков математического моделирования реальных технических объектов, ориентирован на приобретение знаний финансовой грамотности и кибербезопасности. Также модуль служит для определения будущих интересов обучающихся (несмотря на то, что не все темы математики затрагиваются в рамках углубленного модуля, педагог в рамках дискуссий с учениками формирует целостное видение современных методов, задач и направлений исследований).

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы, обучающиеся узнают

 Для базового модуля

содержание математических понятий и терминов;

  • основы арифметики;
  • проценты, пропорции;
  • основы наглядной геометрии;
  • основы математической логики;
  • основы топологии и теории графов;

Для углубленного модуля

  • основы математической статистики;
  • основы математического моделирования;
  • основы экономической теории;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы кибергигиены и больших данных;
  • основы дифференциального и интегрального исчисления;
  • основы линейной алгебры;
  • элементы аналитической геометрии;
  • основы решения олимпиадных задач.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технология»

Адресат программы: возраст обучающихся  – 10-15 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.

Срок реализации программы: 72 часа – один год.

Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с одной переменой 10 минут.

Авторы-составители: Шаповалов Денис Иванович, Питеньева Ирина Николаевна, педагоги дополнительного образования;

Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области технического конструирования, программирования и моделирования с использованием возможностей робототехники, VR/AR и проектно-исследовательской деятельности.

Краткое содержание программы:

Первый модуль (Проектная деятельность)

Раздел 1 Основы проектной деятельности.

Второй модуль (Моделирование объектов)

Раздел 1.Кейс «Моделирование в Tinkercad».

Раздел 2. Кейс «Макет города».

Третий модуль (Основы VR/AR)

Раздел 1: Общие представле­ния о виртуальной, дополненной и смешанной реальности.

Четвертый модуль (Знакомство со средой программирования Scratch)

Раздел 1. Вводное занятие Знаком­ство со средой программирования Scratch 3.0. Техника безопасности.

Раздел 2. Управление спрайтом. Каран­даш. Волшебная палочка

Раздел 3. Редактирование костюма. Звук. Скрытая переменная. Клон.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хайтек» 

Адресат программы: возраст обучающихся  – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.

Срок реализации программы: 288 часов  – 2 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Кулигин Антон Маркович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области инженерии и технологий обработки материалов с использованием возможностей высокотехнологичного оборудования и проектно-исследовательской деятельности.

Краткое содержание программы:

Первый модуль

Раздел 1. «Основы изобретательства и инженерии».

Раздел 2. «Аддитивные технологии».

Раздел3.«Лазерные технологии».

Раздел 4. «Фрезерные станки».

Раздел 5.«Технологии работы с электронными компонентами».

Второй модуль

Раздел 1. «Мультикоптер». Кейс.

Раздел 2.«Ходовая на монорельс из компонентов тележки ТВЗНИИ » Кейс 2.

Третий модуль

Раздел 1. Проектирование подвижной платформы стандартного железнодорожного контейнера и эстакады  для погрузки /разгрузки деликатных грузов.

Раздел 2. Подготовка к Технологическим  конкурсам Национальной технологической инициативы.

Материально-техническое оснащение:

3D-принтеры ученические , фрейзер учебный с SRM-20, станок фрезерный с ЧПУ, станок лазерный bodor, шлейф машина, набор инструментов 108 предметов КТ 700680 системные блоки, мониторы.

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа «Английский для начинающих»

Адресат программы: возраст обучающихся – 8–11 лет. Состав учебных групп 10 человек.

Объем и срок освоения программы

Объем программы – 216 часов. Программа рассчитана на 2 года обуче­ния. 1 год обучения: 72 часа, 2 год обучения: 144 часа.

Уровни программы

Данная программа включает в себя два модуля: вводный (72 часа) и уг­лубленный (144 часа).

Режим занятий Для первого модуля занятия обучающихся проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (30 минут) с перерывом 10 минут.

Для второго модуля занятия обучающихся проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 10 минут.

Педагог: Рымина Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель данной программы – формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей.

Ожидаемые результаты

В результате освоения первого модуля учащиеся должны знать:

  • правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • правила построения разных видов диалогов и монологов с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
  • принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
  • знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательно­сти, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизво­дить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге; основные звукобуквенные сочетания; транскрипционные знаки их отличие от букв;
  • основные орфографии и пунктуации;
  • правила транслитерации;
  • структуру и основные коммуникативные типы предложений;
  • ритмико-интонационные особенности предложений;
  • социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
  • реалии страны/стран изучаемого языка.

Для второго модуля

В результате освоения второго модуля учащиеся должны знать:

  • правила построения разных видов диалогов и монологов с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
  • правила оформления и презентации проектной работы;
  • принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
  • способы работы с текстом с различной глубиной проникновения в содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
  • правила написания и оформления электронного сообщения;
  • основные правила фонетики, орфографии и пунктуации;
  • основные способы словообразования;
  • правила транслитерации;
  • структуру и коммуникативные типы предложений;
  • социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
  • реалии страны/стран изучаемого языка;
  • правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

Материально-техническое оснащение:

Планшеты Lenovo.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык»

Адресат программы: возраст обучающихся – 12–16 лет. Состав учебных групп 10 человек.

Объем и срок освоения программы: Объем программы – 432 часа. Программа рассчитана на 3 года обуче­ния. 1 год обучения: 144 часа, 2 год обучения: 144 часа, 3 год обучения: 144 часа.

Уровни программы: Данная программа включает в себя два модуля: вводный (144 часа), уг­лубленного (288 часов).

Режим занятий Занятия обучающихся проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 10 минут.

Педагог: Рымина Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Основная цель программы – формирование у учащихся поисково-ис­следо­вательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и на­выков в процессе овладения научными и прикладными знаниями из раз­лич­ных пред­метных областей средствами иностранного языка.

Ожидаемые результаты

Для первого модуля

В результате освоения первого модуля учащиеся должны знать:

  • правила построения разных видов диалогов и монологов с вербаль­ными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
  • принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с понима­нием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
  • способы работы с текстом с различной глубиной проникновения в содер­жание: с пониманием основного содержания, с пониманием запраши­ваемой информации;
  • основные правила фонетики, орфографии и пунктуации;
  • основные способы словообразования;
  • правила транслитерации;
  • слова-связки, вводные конструкции;
  • структуру и коммуникативные типы предложений;
  • социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
  • реалии страны/стран изучаемого языка;
  • правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

Для второго модуля

В результате освоения первого модуля учащиеся должны знать:

  • правила построения разных видов диалогов и монологов с вербаль­ными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
  • принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с понима­нием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
  • способы работы с текстом с различной глубиной проникновения в содер­жание: с пониманием основного содержания, с пониманием запраши­ваемой информации;
  • способы переработки текста;
  • основные правила фонетики, орфографии и пунктуации;
  • основные способы словообразования;
  • правила транслитерации;
  • слова-связки, вводные конструкции;
  • особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
  • социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
  • наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
  • о различных вариантах английского языка;

Материально-техническое оснащение:

Планшеты Lenovo.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основные навыки работы с беспилотными авиационными системами»

Адресат программы: возраст обучающихся  – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.

Объем и срок освоения программы: 16 часов  – 2 месяца.

Уровни программы: Данная программа включает в себя один модул: вводный (16 часов).

Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.

Педагог: Питеньева Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.

Цель: формирование начальных знаний и инженерных навыков в области эксплуатации сверхлегких  дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы, обучающиеся узнают оборудование, приборы и инструменты, используемые в области БАС, принципы работы оператора БПЛА, основные принципы работы с элементами БПЛА, основные направления развития БПЛА, основные сферы применения БПЛА.

Краткое содержание программы:

Раздел 1. Мультироторные системы.