Кафедра психологии, педагогики, дополнительного и инклюзивного образования

Стародубец Ольга Дмитриевна – ио заведующего кафедрой, доцент, канд.психологических наук

Романцова Елена Борисовна – профессор, д.-р. медицинских наук

Макарова Инна Анатольевна – доцент, кандидат педагогических наук

Фролова Анастасия Владимировна – старший преподаватель

Памирская Елена Валентиновна – специалист по учебно-методической работе

Филиппова Татьяна Васильевна —  специалист по учебно-методической работе

Направления работы кафедры:

Образовательное:  формирование акмеологической позиции педагогов в процессе образовательной деятельности в рамках курсовой подготовки; научно-методическое и организационное сопровождение  программ повышения квалификации программ профессиональной  переподготовки «Педагогика и психология общего образования»,

Экспертное: экспертиза профессиональной деятельности педагогов, подавших заявление на прохождение аттестации (первую и высшую категории); экспертиза, рецензирование  авторских, экспериментальных, компилятивных дополнительных образовательных программ и методических материалов; экспертиза конкурсных материалов педагогов.

Научно-методическое: научно-методическое консультирование в рамках методического сопровождения «пилотных площадок» по апробации и введению  профессионального стандарта «Педагог»; индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам совершенствования педагогической деятельности, разработки планов и программ профессионального саморазвития и профессионального роста; научно-методическое консультирование  образовательных организаций  по  внедрению моделей школьных служб примирения; научно-методическое консультирование  педагогов, испытывающих дидактические и психологические затруднения в организации познавательной, воспитательной, развивающей и социально-педагогической деятельности.

Организационно-методическое: подготовка, организация и  сопровождение конференций, семинаров,  региональных конкурсов, методических мероприятий.

Психолого-педагогическое: психолого-педагогическая и акмеологическая  поддержка педагогических работников общего и профессионального образования, осуществляющих  образовательную деятельность в условиях ФГОС ОО, ФГОС СПО.

Проектировочное: разработка программ повышения квалификации, в том числе по модульно-накопительной системе, вариативных учебных  тематических   модулей к программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, лекционно-практического материала, положений о конкурсах по профилю деятельности кафедры.

Структурное подразделение кафедры:

Центр инклюзивного образования по обеспечению методического сопровождения деятельности общеобразовательных организаций области по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому:

Манойлова Наталья Геннадьевна — директор

Воронина Оксана Михайловна — специалист по учебно-методической работе

Приоритетная цель работы Центра: Обеспечение методического сопровождения  профессионального развития педагогов  Амурской  области в сфере инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация  Порядка  организации  обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным        общеобразовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего  образования.

Направления работы:

научно-методическое (методическое сопровождения деятельности общеобразовательных организаций области по организации и осуществлению обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому, реализующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования);

консультативное (консультирование педагогов и специалистов образовательных организаций, практикующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ);

просвещение (формирование у населения, родителей, педагогов толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; диссеминация опыта специалистов, реализующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому в регионе);

издательское (разработка и подготовка печатной продукции по проблемам обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому);

сотрудничество со средствами массовой информации, общественными организациями, родительскими ассоциациями, педагогическим сообществом.

Документы