«Сделать семью активным участником»: в Благовещенске выработали новые подходы к партнерству с родителями в допобразовании

В Благовещенске завершился двухдневный региональный форум работников дополнительного образования «Код педагога». Его ключевым событием стала стратегическая сессия «Дополнительное образование детей: партнерство с семьей», которая собрала экспертов и педагогов для поиска эффективных моделей сотрудничества.

Опыт и стратегии от экспертов

Перед участниками выступили ведущие специалисты региона. Они обозначили существующие вызовы и поделились успешными практиками.

Елена Гурченко, консультант управления по делам молодёжи администрации г. Благовещенска, рассказала о комплексном подходе к работе с молодыми семьями:

«Один из ключевых факторов, которые мы пытаемся внедрить на территории города, это чтобы семьи очень любили совместное времяпрепровождение… И в них, так скажем, еще можно вложить те традиционные семейные ценности, которые транслируются у нас в государстве. Наверное, одним из таких мероприятий, любимый у нас среди молодых семей, это городской велозабег «Маленькие чемпионы»».

Она также отметила востребованность онлайн-форматов и особую социальную работу, направленную на поддержку подростков, оставшихся без отцовского примера.

Виолетта Нужная, директор Центра теории и практики воспитания, обратила внимание на одну из самых сложных задач в школе — выстроить диалог с родителями:

«Зачастую работа с родителями сводится просто к информационной какой-то поддержке. Сказали родителям, что нужно. Родители выполнили или не выполнили. А все-таки нам нужно постараться делать так, чтобы семьи стали партнерами и стали участниками активными в образовательном пространстве учебного заведения».

Ярким примером реального наставничества поделился Леонид Баращук, представитель Совета отцов г. Белогорска и корпоративный волонтер:

«Мы включились в мероприятие под названием «Буксир»… Мы, корпоративные волонтеры, являясь железнодорожниками, сами наставляем заинтересованных. Я машинист по профессии и воспитываю подрастающее поколение… Но не просто подростков, а тех, кто находится на учете в ПДН. Цель этого «Буксира» заключается в том, чтобы конкретно помочь с определением в жизни и профессии».

Спикерами также выступили Виктория Осинцева (Министерство образования и науки Амурской области), Екатерина Прокопьева (БФ «Детство»), Екатерина Мельник (Региональный центр психолого-педагогической помощи) и Мария Фролова (Центр непрерывного повышения профмастерства).

Практикум: портрет современной семьи и подходы к работе

Сразу после теоретического блока педагоги разделились на четыре команды для решения практического кейса: разработать формат работы с разными типами семей. На работу у команд было всего 15 минут.

Команда 1 работала с портретом активной и заинтересованной семьи. Команда 2 искала подход к скептически настроенной и требовательной семье. Команда 3 думала над взаимодействием с многодетной и прагматичной семьей. Команда 4 разрабатывала стратегию для семьи с особыми потребностями. Приглашенные эксперты выбирали лучшие из практик и получили благодарности за свою работу.

Форум завершился торжественной церемонией награждения победителей конкурса «Грани мастерства». Лучшие педагогические практики будут рекомендованы для распространения по всему региону, что станет практическим итогом двухдневной продуктивной работы.


×