Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Ректор / Проректор по организационно-технологическому обеспечению реализации региональной образовательной политики и проектной деятельности / Детский технопарк «Кванториум-28» / Площадка ДТ «Кванториум-28» г. Свободный / Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR/AR»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Шаповалов Денис Иванович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области промышленного дизайна и программирования с использованием возможностей виртуальной реальности и проектно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Знакомство VR/AR/MR: основные понятия и определения.
Раздел 2. Изготовление объекта методами 3D-сканирования и 3D-печати.
Раздел 3. Урок рисования.
Раздел 4. Speculative Design.
Раздел 5. Панорамная съемка: видео 360°.
Раздел 6. Очки дополненной реальности.
Раздел 7. Создание AR-квеста.
Раздел 8. Актуальный объект. Создание дизайн-проекта.
Раздел 9. Создание мобильного приложения с дополненной реальностью по проблематике другого квантума.
Второй модуль
Раздел 1 Введение в проектную деятельность.
Раздел 2. Основы трехмерного моделирования.
Раздел 3. Основы языка Python.
Раздел 4.Игровые движки. Программы для спецэффектов и анимации. Видео- и фоторедакторы.
Третий модуль
Раздел 1 Проектная деятельность.
Раздел 2. Работа над проектом.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: очки виртуальной реальности Samsung XE800ZAA-HC1CN, очки виртуальной реальности Oculus rift , шлем виртуальной реальности VIVE Pro HMD, очки виртуальной реальности для смартфона Homido V2, планшеты на платформе iOS iPad mini4, планшеты на платформе Android Samsung galaxy Tab s3, 3D принтеры Designer x pro, ноутбуки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гео/Аэро»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Питеньева Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков и умений по работе с геоинформационными и аэротехнологиями, с использованием проектной деятельности и кейс-технологий.
Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный(144 часа) и проектный уровень(72 часа).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Введение в ГЕО (36 часов)
Раздел 1.Тематические карты. ГИС.
Раздел 2. Инструменты и технологии создания карт.
Раздел 3. Основы фотографии.
Раздел 4. Профориентация и выбор профессии.
Введение в АЭРО (36 часов)
Раздел 1. Мультироторные системы.
Раздел 2. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты.
Второй модуль
Беспилотные летательные аппараты (72 часа)
Раздел 1. Основы конструирования квадрокоптеров.
Раздел 2. Использование датчиков при управлении квадрокоптерами.
Раздел 3. Автономные полеты с использованием заданных алгоритмов.
Раздел 4. Принципы пользования квадрокоптером.
Раздел 5. Основы аэрофотосъемки.
Геоинформационные технологии (72 часа)
Раздел 6. Дистанционное зондирование Земли.
Раздел 7. Создание картографического произведения или «Проведи оценку территории».
Раздел 8. Аэрофотосъемка.
Раздел 9. Создание послойного макета местности.
Третий модуль
Раздел 1. Учебное пособие «Интерактивная карта-пазл России».
Раздел 2. Система управления дежурного по станции.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
Радиоупровляемые модели HWAK, квадрокоптеры Hiper SKY, квадрокоптер PVANTOM 3, квадрокоптер MAVIC 2 PRO, конструктор программируемого квадрокоптера, конструктор программируемого коптера «Клевер-3», ноутбуки ASUS X542U, ноутбук с предустановленной ОС ASUS X542U, ноутбук с предустановленной ОС Thunderrodot 911 SE.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные программисты»
Адресат программы: возраст обучающихся – 7-9 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 72 часа – 36 недель.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 30 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Бондарик Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области программирования в среде Scratch с использованием возможностей проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся узнают правила безопасного пользования оборудованием; освоят основные термины и понятия в среде программирования Scratch; практические и теоретические знания в среде программирования Scratch; приобретут основные навыки создания проектов интерактивных игр, мультфильмов; практические знания по выполнению олимпиадных заданий в среде Scratch.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Первые шаги в Scratch3.
Раздел 2. Мультфильмы и игры.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьтерная, среда Scratch 3.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное программирование»
Адресат программы: возраст обучающихся – 8-12 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 144 часа – 2 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Бондарик Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы – формирование у обучающихся первичных навыков работы в среде программирования KODU GAME LAB и RaspberryPi.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования KODU GAME LAB.
Раздел 2. RaspberryPi: первое знакомство.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбук ученический Asus X542u ,набор «Матрешка», набор «Малина». Набор элементов для изучения электроники.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени математики»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Зенкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель: формирование у учащихся навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей проектной работы с применением знаний математики, формирование логического мышления, структурирование знаний, умение формализовать процессы.
Программа состоит из 2 образовательных модулей: Базовый модуль предназначен для развития логики, формирования структурированного мышления, применения математических знаний на практике. Модуль включает в себя введение в основные разделы геометрии, теории множеств, теории вероятностей и теории графов. Значительный акцент делается на изучение базы знаний электронной программы GeoGebra и инструментов MicrosoftExcel, поскольку они распространенные и простые в использовании. В результате освоения программы, обучающиеся будут способны применять базовые математические знания для решения проектных и практических задач.
Углубленный модуль предназначен для приобретения навыков математического моделирования реальных технических объектов, ориентирован на приобретение знаний финансовой грамотности и кибербезопасности. Также модуль служит для определения будущих интересов обучающихся (несмотря на то, что не все темы математики затрагиваются в рамках углубленного модуля, педагог в рамках дискуссий с учениками формирует целостное видение современных методов, задач и направлений исследований).
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы, обучающиеся узнают
Для базового модуля
содержание математических понятий и терминов;
- основы арифметики;
- проценты, пропорции;
- основы наглядной геометрии;
- основы математической логики;
- основы топологии и теории графов;
Для углубленного модуля
- основы математической статистики;
- основы математического моделирования;
- основы экономической теории;
- основы финансовой грамотности;
- основы кибергигиены и больших данных;
- основы дифференциального и интегрального исчисления;
- основы линейной алгебры;
- элементы аналитической геометрии;
- основы решения олимпиадных задач.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технология»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-15 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 72 часа – один год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с одной переменой 10 минут.
Авторы-составители: Шаповалов Денис Иванович, Питеньева Ирина Николаевна, педагоги дополнительного образования;
Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области технического конструирования, программирования и моделирования с использованием возможностей робототехники, VR/AR и проектно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль (Проектная деятельность)
Раздел 1 Основы проектной деятельности.
Второй модуль (Моделирование объектов)
Раздел 1.Кейс «Моделирование в Tinkercad».
Раздел 2. Кейс «Макет города».
Третий модуль (Основы VR/AR)
Раздел 1: Общие представления о виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
Четвертый модуль (Знакомство со средой программирования Scratch)
Раздел 1. Вводное занятие Знакомство со средой программирования Scratch 3.0. Техника безопасности.
Раздел 2. Управление спрайтом. Карандаш. Волшебная палочка
Раздел 3. Редактирование костюма. Звук. Скрытая переменная. Клон.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хайтек»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Кулигин Антон Маркович, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области инженерии и технологий обработки материалов с использованием возможностей высокотехнологичного оборудования и проектно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. «Основы изобретательства и инженерии».
Раздел 2. «Аддитивные технологии».
Раздел3.«Лазерные технологии».
Раздел 4. «Фрезерные станки».
Раздел 5.«Технологии работы с электронными компонентами».
Второй модуль
Раздел 1. «Мультикоптер». Кейс.
Раздел 2.«Ходовая на монорельс из компонентов тележки ТВЗНИИ » Кейс 2.
Третий модуль
Раздел 1. Проектирование подвижной платформы стандартного железнодорожного контейнера и эстакады для погрузки /разгрузки деликатных грузов.
Раздел 2. Подготовка к Технологическим конкурсам Национальной технологической инициативы.
Материально-техническое оснащение:
3D-принтеры ученические , фрейзер учебный с SRM-20, станок фрезерный с ЧПУ, станок лазерный bodor, шлейф машина, набор инструментов 108 предметов КТ 700680 системные блоки, мониторы.
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа «Английский для начинающих»
Адресат программы: возраст обучающихся – 8–11 лет. Состав учебных групп 10 человек.
Объем и срок освоения программы
Объем программы – 216 часов. Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения: 72 часа, 2 год обучения: 144 часа.
Уровни программы
Данная программа включает в себя два модуля: вводный (72 часа) и углубленный (144 часа).
Режим занятий Для первого модуля занятия обучающихся проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (30 минут) с перерывом 10 минут.
Для второго модуля занятия обучающихся проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 10 минут.
Педагог: Рымина Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель данной программы – формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей.
Ожидаемые результаты
В результате освоения первого модуля учащиеся должны знать:
- правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- правила построения разных видов диалогов и монологов с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
- принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге; основные звукобуквенные сочетания; транскрипционные знаки их отличие от букв;
- основные орфографии и пунктуации;
- правила транслитерации;
- структуру и основные коммуникативные типы предложений;
- ритмико-интонационные особенности предложений;
- социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
- реалии страны/стран изучаемого языка.
Для второго модуля
В результате освоения второго модуля учащиеся должны знать:
- правила построения разных видов диалогов и монологов с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
- правила оформления и презентации проектной работы;
- принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- способы работы с текстом с различной глубиной проникновения в содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- правила написания и оформления электронного сообщения;
- основные правила фонетики, орфографии и пунктуации;
- основные способы словообразования;
- правила транслитерации;
- структуру и коммуникативные типы предложений;
- социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
- реалии страны/стран изучаемого языка;
- правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Материально-техническое оснащение:
Планшеты Lenovo.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12–16 лет. Состав учебных групп 10 человек.
Объем и срок освоения программы: Объем программы – 432 часа. Программа рассчитана на 3 года обучения. 1 год обучения: 144 часа, 2 год обучения: 144 часа, 3 год обучения: 144 часа.
Уровни программы: Данная программа включает в себя два модуля: вводный (144 часа), углубленного (288 часов).
Режим занятий Занятия обучающихся проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 10 минут.
Педагог: Рымина Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Основная цель программы – формирование у учащихся поисково-исследовательских, творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе овладения научными и прикладными знаниями из различных предметных областей средствами иностранного языка.
Ожидаемые результаты
Для первого модуля
В результате освоения первого модуля учащиеся должны знать:
- правила построения разных видов диалогов и монологов с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
- принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- способы работы с текстом с различной глубиной проникновения в содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- основные правила фонетики, орфографии и пунктуации;
- основные способы словообразования;
- правила транслитерации;
- слова-связки, вводные конструкции;
- структуру и коммуникативные типы предложений;
- социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
- реалии страны/стран изучаемого языка;
- правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Для второго модуля
В результате освоения первого модуля учащиеся должны знать:
- правила построения разных видов диалогов и монологов с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка;
- принципы работы с аудиотекстами со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- способы работы с текстом с различной глубиной проникновения в содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
- способы переработки текста;
- основные правила фонетики, орфографии и пунктуации;
- основные способы словообразования;
- правила транслитерации;
- слова-связки, вводные конструкции;
- особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
- социокультурные элементы речевого поведенческого этикета;
- наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
- о различных вариантах английского языка;
Материально-техническое оснащение:
Планшеты Lenovo.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основные навыки работы с беспилотными авиационными системами»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Объем и срок освоения программы: 16 часов – 2 месяца.
Уровни программы: Данная программа включает в себя один модул: вводный (16 часов).
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 45 минут с одной переменой 10 минут.
Педагог: Питеньева Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель: формирование начальных знаний и инженерных навыков в области эксплуатации сверхлегких дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы, обучающиеся узнают оборудование, приборы и инструменты, используемые в области БАС, принципы работы оператора БПЛА, основные принципы работы с элементами БПЛА, основные направления развития БПЛА, основные сферы применения БПЛА.
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Мультироторные системы.