Главная / Новости / В Благовещенске завершился Форум воспитателей, задавший новые векторы сотрудничества с семьями дошкольников
В Благовещенске завершился Форум воспитателей, задавший новые векторы сотрудничества с семьями дошкольников
25–26 сентября в Благовещенске прошел VI региональный форум воспитателей дошкольных образовательных организаций Дальневосточного федерального округа. В нем приняли участие более 270 воспитателей, методистов, координаторов по реализации программы просвещения родителей, представителей органов управления образованием, региональных институтов развития.
Форум стал практической площадкой обсуждения и обучения эффективным практикам просветительской работы педагогов с родителями по воспитанию патриотичной и социально ответственной личности в условиях системы образования и семьи как средства укрепления единого образовательного пространства страны, формирования ответственного родительства и поддержки семей с детьми дошкольного возраста.
Высокий статус форума подчеркнуло участие представителей Министерства просвещения России. Заместитель министра Ольга Павловна Колударова, обращаясь к участникам, акцентировала, что союз между педагогами и семьями является фундаментом для гармоничного развития ребёнка. Эта мысль стала лейтмотивом всей последующей работы Форума.
В рамках пленарного заседания участники Форума познакомились с эффективными практиками формирования единого подхода в воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и в семье, которое формирует основу для воспитания социально активной и патриотичной личности. С программным докладом выступила Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России, представив просвещение родителей не просто как педагогическую практику, а как меру государственной поддержки и важнейший инструмент для создания единого образовательного пространства страны.
Различные вариативные практики формирования детского коллектива в диалоге педагогов и родителей пресдтавила Житнякова Наталия Юрьевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания».
Особый интерес участников вызвал содержательный видео-доклад Елены Николаевны Приступы, директора Института развития ребенка, посвященный семейным ценностям. Выступление, содержащее глубокий анализ роли семейного воспитания в становлении личности ребенка, вызвало большой интерес и живой отклик среди слушателей.
Стратегическим партнером в деле просвещения является Российское общество «Знание». Об этом рассказала Валентина Максимовна Пудовкина, директор Амурского филиала общества. Она отметила, что материалы Общества «Знание» являются ценным ресурсом для воспитателей в их работе с родителями. Этот контент помогает педагогам доступно и грамотно доносить важную информацию до семей, отвечая на актуальные вопросы о воспитании и развитии детей. Использование этих готовых, качественных и верифицированных материалов позволяет сделать взаимодействие с родителями более эффективным и конструктивным.
Теоретико-методологическая база работы педагога с родителями представлена в выступлении ведущего научного сотрудника Института развития ребенка Екатерины Игоревны Кричевцовой в интерактивном формате «вопрос-ответ». Она детально рассказала содержание и практические цели новейшей Программы просвещения родителей дошкольников. Практическая составляющая форума была не менее насыщенной. Педагоги смогли усовершенствовать свои навыки на мастер-классах и в ходе секционной работы, охватившей семь актуальных направлений. Среди них — Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в семье, вопросы кибербезопасности для самых маленьких, сложности адаптационного периода и методики подготовки детей к школьному обучению. Итогом первого дня стала презентация готовых методических разработок, созданных самими участниками.
Второй день форума был посвящен стратегическому видению будущего дошкольного образования в рамках Дальневосточной научно-практической конференции с международным участием.
Таким образом, форум выполнил роль площадки для синтеза теории и практики. Его главным итогом стала не только консолидация профессионального сообщества вокруг общих ценностей, но и передача педагогам конкретных инструментов для выстраивания доверительного и продуктивного диалога с родителями. Это значительный шаг в укреплении триединства «ребенок — семья — детский сад», от которого зависит будущее подрастающего поколения.






