Главная / Новости / Внедрение этнокультурного компонента в рамках парциальной программы «Амурская азбука»
Внедрение этнокультурного компонента в рамках парциальной программы «Амурская азбука»
9 декабря 2024 года на базе региональной стажировочной площадки МАДОУ «ЦРР-Детский сад №4 г. Благовещенска «Фантазия» состоялась первая стажировка, посвященная важной теме «Внедрение этнокультурного компонента в рамках парциальной программы «Амурская азбука». В начале мероприятия директор детского сада Елена Владимировна Бернякович тепло поприветствовала стажеров, рассказав о творческом коллективе, который более шести лет работает слаженно и дружно над парциальной программой «Амурская азбука», и поделилась планами на будущее.
Затем администратор региональной стажировочной площадки, заместитель директора по воспитательной и методической работе и автор программы «Амурская азбука» Оксана Валерьевна Савельева представила программу, которой присвоен гриф «Допущено министерством образования и науки Амурской области». В этом детском саду педагоги активно воспитывают в детях любовь к малой родине, создавая атмосферу, в которой звучат песни собственного сочинения, ставятся спектакли по мотивам эвенкийских сказок и танцы коренных и малочисленных народов севера.
Кроме того, в детском саду организовано пространство для реализации программы «Амурская азбука» в различных видах деятельности, что позволяет детям глубже погружаться в этнокультурное наследие региона. Создание атмосферы, в которой дети могут познакомиться с традициями, историей и культурным наследием своей малой родины, помогает им развивать чувство принадлежности и гордости. Через песни, сказки, танцы и игры, основанные на этнокультурных особенностях региона, дети не только учатся любить и ценить свою культуру, но и начинают понимать важность сохранения и передачи этих знаний будущим поколениям. В ходе игры «Брейн-ринг» стажеры узнали много нового и интересного о топонимике Амурской области. Например, тот факт, что Тында — это место, где запрягают оленей, а Бысса — означает пояс, стал важным напоминанием о том, что мы, возможно, мало знаем о истории и региональных особенностях нашей малой родины. Таким образом, стажировка не только обогатила участников новыми знаниями, но и вдохновила на дальнейшее изучение культурного наследия нашего региона. Очень важно воспитывать любовь к малой родине с раннего возраста, что способствует формированию у детей активной гражданской позиции, ответственности за своё окружение и желание участвовать в жизни своего региона. Это создает основу для формирования гармоничной личности, способной ценить и уважать как свою культуру, так и культуры других народов.