Главная / Новости / Методический форум «Векторы развития методических служб региона в условиях обновления содержания образования»
Методический форум «Векторы развития методических служб региона в условиях обновления содержания образования»
Методический форум «Векторы развития методических служб региона в условиях обновления содержания образования», проходивший на базе МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска», объединил 150 представителей ОМСУ, курирующих методическую работу, заместителей директоров по НМР общеобразовательных организаций, руководителей муниципальных методических объединений учителей литературы, истории, географии, труда (технологии), региональных методистов.
Основная идея методического форума – актуализация в процессе обсуждения основных системных изменений в содержании общего образования, обсуждение и трансляция успешных региональных образовательных практик и методических решений, способствующих повышению качества образовательных результатов.
В ходе пленарного заседания участники обсудили вопросы финансовой грамотности в системе образования; о роли методической команды педагогов как ресурса развития профессиональных компетенций учителя в достижении образовательных результатов обучающихся; возможности использования результатов диагностики профессиональных компетенций учителей как ресурса профессионального развития; определили приоритетные задачи методических служб в условиях обновления содержания образования и роль региональных методистов в реализации комплекса мер по повышению качества образования в перспективе нового учебного года.
Насыщенная программа работы пяти тематических площадок была представлена выступлениями спикеров, мастер-классами учителей-методистов, экспертным обсуждением широкого круга актуальных вопросов.
На площадке «Качество образования – приоритет методический» участники проанализировали и обсудили результаты государственной итоговой аттестации 2024 года, в процессе решения кейсов определяли методические подходы к повышению качества обучения.
Площадка «Литературное образование школьников в эпоху сетевого общения» позволила выявить и обсудить современные взгляды на преподавание литературы в школе; раскрыть проблемы литературного образования, выявленные на основе анализа результатов ЕГЭ и ОГЭ 2024 года; проанализировать форматы взаимодействия школы с современной муниципальной модельной библиотекой в продвижении детского чтения.
Спикеры площадки«Новые подходы к историческому образованию в школе» раскрыли проблемы исторического образования, выявленные на основе анализа результатов ЕГЭ-2024; актуализировали задачи учителя в связи с изменениями в федеральных программах по истории и обществознанию в 2025 году; познакомили руководителей муниципальных методических объединений учителей истории с региональным учебником по истории нашего края; учебно-методическим обеспечением преподавания истории и обществознания в 2024-2025 учебном году; музейными технологиями в преподавании истории; результативными техниками формирующего оценивания как инструмент повышения качества образования по истории.
Площадка «Обучение географии в условиях обновлённых ФГОС» позволила организовать обсуждение вопросов качества образовательных результатов по географии; особенностей преподавания географии в 2024/25 учебном году. Эксперты площадки провели несколько мастер-классов, направленных на тиражирование результативных образовательных и методических практик по следующей проблематике: исследовательские межпредметные проекты как средство формирования ценности «малая родина»; методы и приёмы мотивации на уроках географии. Участникам представлена методическая разработка «Рабочая тетрадь «География в профессиональной деятельности».
Руководители методических объединений учителей труда (технологии) на площадке «Современные подходы к реализации трудового обучения» обсудили вопросы организации методического сопровождения учителей учебного предмета «Труда (технологии)» в 2024/25 учебном году в условиях реализации обновлённых ФГОС ООО»; организации проектной деятельности обучающихся на уроках и сетевого взаимодействия при реализации программы учебного предмета «Труд (технология)».
Мастер-классы педагогов дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-28» позволили освоить результативный опыт организации и проведения учебных занятий по технологии с использованием современного оборудования и ресурсов обновленной инфраструктуры общеобразовательных организаций региона.
В заключительной части форума прошли методические мастерские по проектированию ресурсных карт для индивидуальных образовательных маршрутов учителей. Полученный опыт проектирования позволит методистам выстроить адресное сопровождение учителей на основе интеграции региональных и муниципальных образовательных ресурсов.






