Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Ректор / Проректор по организационно-технологическому обеспечению реализации региональной образовательной политики и проектной деятельности / Детский технопарк «Кванториум-28» / Площадка ДТ «Кванториум-28» г. Свободный / Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы площадка ДТ Кванториум-28 г.Свободный
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «VR/AR»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с перерывом 5 минут.
Педагог: Шаповалов Денис Иванович, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области промышленного дизайна и программирования с использованием возможностей виртуальной реальности и проектно-исследовательской деятельности.
Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный (144 часа) и проектный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Знакомство VR/AR/MR: основные понятия и определения.
Раздел 2. Изготовление объекта методами 3D-сканирования и 3D-печати.
Раздел 3. Урок рисования.
Раздел 4. SpeculativeDesign.
Раздел 5. Панорамная съемка: видео 360°.
Раздел 6. Очки дополненной реальности.
Раздел 7. Создание AR-квеста.
Раздел 8. Актуальный объект. Создание дизайн-проекта.
Раздел 9. Создание мобильного приложения с дополненной реальностью по проблематике другого квантума.
Второй модуль
Раздел 1 Введение в проектную деятельность.
Раздел 2. Основы трехмерного моделирования.
Раздел 3. Основы языка Python.
Раздел 4. Игровые движки. Программы для спецэффектов и анимации. Видео- и фоторедакторы.
Третий модуль
Раздел 1. Проектная деятельность.
Раздел 2. Работа над проектом.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: очки виртуальной реальности Samsung XE800ZAA-HC1CN,очки виртуальной реальности Oculusrift, шлем виртуальной реальности VIVE Pro HMD,очки виртуальной реальности для смартфона Homido V2,планшеты на платформе iOSiPad mini4,планшеты на платформе AndroidSamsunggalaxyTab s3,3D принтеры Designer x pro, ноутбуки.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «VR/Промдизайн»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с перерывом5 минут.
Педагог: Шаповалов Денис Иванович, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области промышленного дизайна и программирования с использованием возможностей виртуальной реальности и проектно-исследовательской деятельности.
Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный (144 часа) и проектный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Знакомство с VR/AR/MR: основные понятия и определения.
Раздел 2. Векторнаяграфика.
Раздел 3.3D-моделирование.
Раздел 4. Работанадконкурсами.
Раздел 5.Разработкапроекта.
Второй модуль
Раздел 1. Введение в проектную деятельность.
Раздел 2. 3D-моделирование.
Раздел 3. Разработкаприложения в Varwin.
Раздел 4.Работанадконкурсами, олимпиадами, хакатонами.
Раздел 5. Виртуальная и дополненнаяреальность.
Третий модуль
Раздел 1.Разработка VR/AR-приложений.
Раздел 2.Работанадконкурсами, олимпиадами, хакатонами.
Раздел 3. Разработкаитоговогопроекта VR/AR/MR.
Материально-техническое оснащение:
В процессе реализации программы используется следующее оборудование: очки виртуальной реальности Samsung XE800ZAA-HC1CN,очки виртуальной реальности Oculusrift, очки виртуальной реальности SamsungGear VR, очки дополнительной реальности Meta 2 DevelopmentKit, шлем виртуальной реальности VIVE Pro HMD,очки виртуальной реальности для смартфона Homido V2,планшеты на платформе iOSiPad mini4,планшеты на платформе AndroidSamsunggalaxyTab s3,3D-принтеры Designer x pro, ноутбуки.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Аэротехнологии»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с перерывом 5 минут.
Педагог:Питеньева Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области беспилотных летательных аппаратов, их программирование на языке Си с использованием проектной деятельности и кейс-технологий.
Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный(144 часа) и проектный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1.Мультироторные системы.
Раздел 2. Основы управления коптера. Полет на симуляторе.
Раздел 3. Учебные полеты.
Второй модуль
Раздел 1. Основы программирования роботов на языке Си.
Раздел 2. Изучение аэродинамики полета «Квадрокоптер».
Третий модуль
Раздел 1. Учебное пособие «Интерактивная карта-пазл России».
Раздел 2. Система управления дежурного по станции.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
Радиоуправляемые модели HWAK,квадрокоптерыHiper SKY,квадрокоптер PVANTOM 3,квадрокоптер MAVIC 2 PRO,квадрокоптер любительский в комплекте DJI Mavic 2 Pro, конструктор программируемогоквадрокоптера,конструктор программируемого коптера «Клевер-3»,ноутбуки ASUS X542U,ноутбук с предустановленной ОС ASUS X542U, ноутбук с предустановленной ОС Thunderrodot 911 SE.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Юные программисты»
Адресат программы: возраст обучающихся – 7-9 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 72 часа – 1год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 30 минут с перерывом 5 минут.
Педагог:Курилко Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цельпрограммы:формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области программирования в среде Scratch с использованием возможностей проектной деятельности.
Данная программа включает в себя один модуль: вводный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Первые шаги в Scratch3.
Раздел 2. Мультфильмы и игры.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьтерная, среда Scratch 3.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Робототехника VEX—IQ»
Адресат программы: возраст обучающихся – 12-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы:288 часов – 2года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с перерывом 5 минут.
Педагог:Курилко Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:развитие научно-технического и творческого потенциала личности обучающихся путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX-IQ.
Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный (144 часа) и проектный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Введение в робототехнику.
Раздел 2. Конструирование.
Раздел 3. Механизмы.
Раздел 4. Разработка моделей робота.
Второй модуль
Раздел 1. Принципы программирования в VEXcode IQ.
Раздел 2. Датчики.
Раздел 3. Подготовка к конкурсам.
Третий модуль
Раздел 1. Создание проектов с наборами VEX IQ.
Раздел 2. Итоговый проект.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьютерная, мультимедиа, робототехнические образовательные конструкторы VEX-IQ.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Основы конструирования и программирования Lego EV3»
Адресат программы: возраст обучающихся – 9-12 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 72 часа – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа (обучающиеся 3-4 классов 30 минут, 5-6 классов 40 минут) с перерывом 5 минут.
Педагог:Курилко Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование технических и творческих способностей обучающихся в процессе изучения основ конструирования и программирования при помощи конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Данная программа включает в себя один модуль: вводный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Знакомство с LEGO MINDSTORMS EV3.
Раздел 2. Конструирование и программирование.
Раздел 3. Подготовка к соревнованиям.
Раздел 4. Введение в проектную деятельность.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьютерная,мультимедиа, конструкторы LEGO MINDSTORMS EV3.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Азбука робототехники»
Адресат программы: возраст обучающихся – 6-8 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: 72 часа – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа по 30 минут с перерывом 5 минут.
Педагог:Курилко Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование у обучающихся творческо-конструктивных навыков через освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами в процессе использования конструктора «Академия Наураши. Азбука робототехники».
Данная программа включает в себя один модуль: вводный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Азбука конструирования.
Раздел 2. Азбука пиктопрограммирования.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьютерная, мультимедиа, конструкторы «Академия Наураши. Азбука робототехники».
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Ступени математики»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с перерывом5 минут.
Педагог:Зенкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования площадка детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование у учащихся навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей проектной работы с применением знаний математики, формирование логического мышления, структурирование знаний, умение формализовать процессы.
Данная программа включает в себя два модуля: базовый (144 часа),
углубленный (144 часа).
Базовый модуль предназначен для развития логики, формирования структурированного мышления, применения математических знаний на практике. Модуль включает в себя введение в основные разделы геометрии, теории множеств, теории вероятностей и теории графов. Значительный акцент делается на изучение базы знаний электронной программы GeoGebra и инструментов MicrosoftExcel, поскольку они распространенные и простые в использовании. В результате освоения программы обучающиеся будут способны применять базовые математические знания для решения проектных и практических задач.
Углубленный модуль предназначен для приобретения навыков математического моделирования реальных технических объектов, ориентирован на приобретение знаний финансовой грамотности и кибербезопасности. Также модуль служит для определения будущих интересов обучающихся (несмотря на то, что не все темы математики затрагиваются в рамках углубленного модуля, педагог в рамках дискуссий с учениками формирует целостное видение современных методов, задач и направлений исследований).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Математика — это интересно.
Раздел 2. Арифметика.
Раздел 3. Наглядная геометрия.
Раздел 4. Математическая логика.
Раздел 5. Теория графов «Извилистое путешествие».
Раздел 6. Подготовка к конкурсам и олимпиадам.
Второй модуль
Раздел 1. Теория вероятностей. Игры и стратегии.
Раздел 2. Основы математического моделирования.
Раздел 3. Статистика в жизни и науке.
Раздел 4. Основы экономической теории «Я предприниматель».
Раздел 5. Финансовая грамотность.
Раздел 6. Кибергигиена и большие данные.
Раздел 7. Основы дифференциального и интегрального исчисления.
Раздел 8. Основы линейной алгебры.
Раздел 9. Основы аналитической геометрии.
Раздел 10. Подготовка к конкурсам.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьютерная,интерактивная Led панель.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Путешествие в мир логики»
Адресат программы: возраст обучающихся – 5-7 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы:36 часов – 12 недель.
Режим занятий:1 раз в неделю по 3 академических часа (30 минут) с перерывом 5 минут.
Педагог:Зенкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование у учащихся навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей проектной работы с применением знаний математики, формирование логического мышления, структурирование знаний, умение формализовать процессы.
Данная программа включает в себя один модуль: вводный (36 часов).
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Мир логики с Наураши. Равновесие и механизмы.
Раздел 2. Знакомство с проекцией.
Раздел 3. Занимательные головоломки «На новый лад».
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, мышь компьютерная, игровой набор «Академия Наураши. Курс логики расширенный».
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Хайтек»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-17 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 10.
Срок реализации программы: 288 часов – 2 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа по 40 минут с перерывом5 минут.
Педагог:Кулигин Антон Маркович, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование познавательных и творческих способностей обучающихся в области инженерии и технологий обработки материалов с использованием возможностей высокотехнологичного оборудования и проектно-исследовательской деятельности.
Данная программа включает в себя три модуля: вводный (72 часа), углубленный (144 часа) и проектный (72 часа).
Краткое содержание программы:
Первый модуль
Раздел 1. Основы изобретательства и инженерии.
Раздел 2. Аддитивные технологии.
Раздел3.Лазерные технологии.
Раздел 4. Фрезерные станки.
Раздел 5.Технологии работы с электронными компонентами.
Второй модуль
Раздел 1. Мультикоптер. Кейс.
Раздел 2.Ходовая на монорельс из компонентов тележки ТВЗНИИ. Кейс 2.
Третий модуль
Раздел 1. Проектирование подвижной платформы стандартного железнодорожного контейнера и эстакады для погрузки /разгрузки деликатных грузов.
Раздел 2. Подготовка к Технологическим конкурсам Национальной технологической инициативы.
Материально-техническое оснащение:
3D-принтеры ученические, фрейзер учебный с SRM-20,станок фрезерный с ЧПУ,станок лазерный bodor,шлейф-машина,набор инструментов 108 предметов КТ 700680,системные блоки, мониторы.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Научные опыты и эксперименты в цифровой лаборатории»
Адресат программы: возраст обучающихся – 5-7 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы:36 часов – 12 недель.
Режим занятий:1 раз в неделю по 3 академических часа (30 минут) с перерывом 5 минут.
Педагог: ВариводаТатьяна Михайловна, педагог дополнительного образования площадки детского технопарка «Кванториум-28» г. Свободный.
Цель программы:формирование у обучающихся познавательной и исследовательской активности посредством опытно-экспериментальной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Данная программа включает в себя один модуль: вводный (36 часов).
Краткое содержание программы:
Раздел 1. Цифровая страна Наурандия. Занимательная физика.
Раздел 2. Занимательная химия.
Раздел 3. Занимательная биология.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбуки, компьютерная мышь, мультимедиа, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» (8 модулей).
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа, интегрированная в рабочую программу по учебному предмету «Труд (технология)»
Адресат программы: возраст обучающихся – 10-15 лет. Состав учебных групп разновозрастной. Количество человек в группе 12-14.
Срок реализации программы: от 10 до 114 часов. Срок их освоения согласовывается с организацией, с которой заключен договор по сетевому взаимодействию.
Режим занятий: Количество модулей для одного класса, изучаемых разом, зависит от учебной программы и индивидуальных потребностей обучающихся. Занятия обучающихся проводятся в режиме, согласованном с организацией, с которой заключен договор по сетевому взаимодействию.
Авторы-составители: Шаповалов Денис Иванович, Питеньева Ирина Николаевна, Курилко Любовь Васильевна, педагоги дополнительного образования;
Цель программы:формирование и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в области 3D-моделирования, прототипирования, макетирования, робототехники и проектно-исследовательской деятельности.
Данная программа включает в себя модули: 3D-моделирование,
прототипирование, макетирование для 7-9 классов (34 часа), робототехника
для 5-9 классов (80 часов).
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 7 класс.
Модуль 2. «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 8 класс.
Модуль 3. «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 9 класс.
Модуль 4. «Робототехника» 5 класс.
Модуль 5. «Робототехника» 6 класс.
Модуль 6. «Робототехника» 7 класс.
Модуль 7. «Робототехника» 8 класс.
Модуль 8. «Робототехника» 9 класс.
Планируемые результаты
Для модулей «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» для 7-9 классов
В результате освоения модуля учащиеся должны знать:
– правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;
– принципы 3D-моделирования, прототипирования, макетирования,
основы проектирования и изготовления прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера;
– сферу профессий, связанных с 3D-технологиями, и их востребованность на рынке труда;
– основы проектной деятельности;
– основы практических базовых знаний в работе на аддитивном оборудовании.
уметь:
– соблюдать технику безопасности, правильно организовать рабочее место;
– применять теоретические знания при проектировании, макетировании 3D-моделей;
– разрабатывать и защищать индивидуальные и групповые технические проекты;
– применять практические знания при работе на аддитивном оборудовании.
Для модулей «Робототехника» для 5-9 классов
В результате освоения модуля учащиеся должны знать:
– правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;
– основы и правила работы с мобильными, промышленными и бытовыми роботами и их программирования, основами алгоритмизации;
– основы использования БЛА, автоматизации производства;
– сферу профессий, связанных с робототехникой и их востребованность на рынке труда;
– основы проектной деятельности;
уметь:
– соблюдать технику безопасности, правильно организовать рабочее место;
– применять практические знания при работе с мобильными, промышленными и
Бытовыми роботами и владеть методами их программирования;
– применять практические знания при использовании БЛА, автоматизации производства;
– разрабатывать и защищать индивидуальные и групповые технические
проекты.
Материально-техническое оснащение:
Персональный компьютер, ноутбуки, проектор, 3D-принтеры, 3D-ручки, робототехнические конструкторы.