Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Ректор / Проректор по учебно-методической работе и обеспечению качества образования / Учебный отдел / Кафедра психологии, педагогики, дополнительного и инклюзивного образования
Кафедра психологии, педагогики, дополнительного и инклюзивного образования
Стародубец Ольга Дмитриевна – ио заведующего кафедрой, доцент, канд.психологических наук
Романцова Елена Борисовна – профессор, д.-р. медицинских наук
Макарова Инна Анатольевна – доцент, кандидат педагогических наук
Фролова Анастасия Владимировна – старший преподаватель
Памирская Елена Валентиновна – специалист по учебно-методической работе
Филиппова Татьяна Васильевна — специалист по учебно-методической работе
Направления работы кафедры:
Образовательное: формирование акмеологической позиции педагогов в процессе образовательной деятельности в рамках курсовой подготовки; научно-методическое и организационное сопровождение программ повышения квалификации программ профессиональной переподготовки «Педагогика и психология общего образования»,
Экспертное: экспертиза профессиональной деятельности педагогов, подавших заявление на прохождение аттестации (первую и высшую категории); экспертиза, рецензирование авторских, экспериментальных, компилятивных дополнительных образовательных программ и методических материалов; экспертиза конкурсных материалов педагогов.
Научно-методическое: научно-методическое консультирование в рамках методического сопровождения «пилотных площадок» по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог»; индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам совершенствования педагогической деятельности, разработки планов и программ профессионального саморазвития и профессионального роста; научно-методическое консультирование образовательных организаций по внедрению моделей школьных служб примирения; научно-методическое консультирование педагогов, испытывающих дидактические и психологические затруднения в организации познавательной, воспитательной, развивающей и социально-педагогической деятельности.
Организационно-методическое: подготовка, организация и сопровождение конференций, семинаров, региональных конкурсов, методических мероприятий.
Психолого-педагогическое: психолого-педагогическая и акмеологическая поддержка педагогических работников общего и профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность в условиях ФГОС ОО, ФГОС СПО.
Проектировочное: разработка программ повышения квалификации, в том числе по модульно-накопительной системе, вариативных учебных тематических модулей к программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, лекционно-практического материала, положений о конкурсах по профилю деятельности кафедры.
Структурное подразделение кафедры:
Центр инклюзивного образования по обеспечению методического сопровождения деятельности общеобразовательных организаций области по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому:
Манойлова Наталья Геннадьевна — директор
Воронина Оксана Михайловна — специалист по учебно-методической работе
Приоритетная цель работы Центра: Обеспечение методического сопровождения профессионального развития педагогов Амурской области в сфере инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Направления работы:
научно-методическое (методическое сопровождения деятельности общеобразовательных организаций области по организации и осуществлению обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому, реализующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования);
консультативное (консультирование педагогов и специалистов образовательных организаций, практикующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ);
просвещение (формирование у населения, родителей, педагогов толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; диссеминация опыта специалистов, реализующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому в регионе);
издательское (разработка и подготовка печатной продукции по проблемам обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому);
сотрудничество со средствами массовой информации, общественными организациями, родительскими ассоциациями, педагогическим сообществом.
- Кафедра теории и практики управления образованием
- Кафедра психологии, педагогики, дополнительного и инклюзивного образования
- Кафедра теории и методики дошкольного и начального общего образования
- Кафедра основного и среднего общего образования
- Проектный офис
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
- Региональный центр экспертизы, мониторинга и оценки качества образования
- Информационно-методический центр
- Редакционно-издательский отдел
- Отдел аттестации педагогических работников