ГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8, г. Благовещенск»

            В 2019 году государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8, г. Благовещенск» было включено в реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, участников мероприятия 1.2  федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

            В рамках федерального проекта учреждением получено финансирование в сумме 4079700,00 руб. (соглашение о предоставлении субсидии на иные цели № 51 от  16.04.2019 г.), в том числе за счет средств федерального бюджета 3 957300,00 руб., за счет средств областного бюджета 122 400,00 руб.

            На базе ГАОУ школы-интерната № 8 создан центр «Доброшкола». Это центр, состоящий из кабинетов учителя-дефектолога, слухового кабинета, информационно-ресурсного кабинета и кабинета биологии и химии.

            Центр ориентирован на то, чтобы обучающиеся получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Общеобразовательная организация осуществляет современную систему обеспечения качественного образования за счёт реализации национального проекта «Образование».

            Современный интерьер созданного центра обеспечивает максимальный комфорт, повышение мотивации к учёбе обучающихся с ОВЗ.

            Правильно организованное пространство школы-интерната не только настраивает обучающихся на усвоение знаний, но и влияет на отношение учителей к работе. Стильное оформление, креативный дизайн помогают учиться и познавать мир.

            Интерьер классов, входящих в центр, оборудовался согласно действующим нормативам, а так же возрастной категории обучающихся. Цветовое решение удачно сочетается с подбором ученической мебели, согласно с фирменным стилем «Доброшкола». Жалюзи, шторы, стенды – всё в едином стиле и цвете во всем центре (бежевый, коричневый, оранжевый). Линолеум также одинаковый во всех кабинетах. Вся мебель соответствует ГОСТам и СанПиН. Цвет мебели во всех кабинетах центра — натурального дерева. Заменено освещение в классах и коридоре, оно стало ярким, но не ослепляющим. В учебных кабинетах нет лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов, они оснащены всем необходимым для организации образовательной деятельности, все пособия, находящиеся в кабинетах, систематизированы и размещены рационально.

            Для оснащения кабинета биологии и химии приобретены наборы для микроскопирования по биологии и химии, разные виды микроскопов, модели частей тела человека, животных, интерактивный мультимедийный MONO-курс «Eureka» по предмету «Химия», «Биология», представляющий собой виртуальные лабораторные работы, видео, тестовые задания и многие другие опции, которые в совокупности позволяют организовать не только групповое занятие, но и провести на высоком уровне урок, построенный на самостоятельной работе каждого учащегося. Все это помогает ребятам лучше усваивать и запоминать изучаемый материал.

            В процессе обучения на приобретённом оборудовании занимаются обучающиеся с 5 по 11 класс.

            В кабинете биологии и химии проходит изучение таких предметных областей как «Химия», «Биология», которые способствуют овладению первоначальными практическими навыками необходимыми для дальнейшего обучения по специальностям «Зубной техник», «Лаборант». Поэтому в 9-11 классах введены часы по программе предпрофильной подготовки «Старт в науку». На занятиях обучающиеся изучают и систематизируют представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира. Овладевают основными практическими навыками работы на современном оборудовании.

            Занятия по программе предпрофильной подготовки позволяют обучающимся, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой — продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии. Знания и умения, полученные на занятиях по предпрофильной подготовке, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Вопросы профориентации являются основой занятий предпрофильной подготовки «Старт в науку», а разнообразная деятельность, запланированная на занятиях поможет определиться с выбором своей будущей профессии.

            В информационно-ресурсный кабинет приобрели фото, видео аппаратуру, плоттер, брошюровщик, мультипликационный комплекс для создания учебных мультфильмов. В данный кабинет приобретено оборудование, необходимое для печати наиболее распространенных видов продукции – газет, открыток, календарей, визиток.

            Обучающиеся со 2 по 8 класс изучают основы компьютерной грамотности. Владение обучающимися информационными технологиями позволяет использовать компьютер для выполнения различных учебных заданий в общеобразовательных предметах (например, использование, текстового редактора для написания сочинений в курсе русского языка и литературы, использование графического редактора для моделирования при решении прикладных математических задач, геометрического конструирования).

            В процессе овладения информационными технологиями обучающиеся получают общее представление о возможностях компьютера, навыки его практического использования в области обработки текстов и изображений, упорядоченного хранения и поиска информации, а также обучаются работе на мультистанке для создания учебных мультфильмов.

            Для 9 – 11 классов введены дополнительные часы для изучения раздела «Полиграфия» учебного предмета «Технология». Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с нарушением слуха необходимые им навыки работы с компьютером и оргтехникой. Реализация данной программы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации и социализации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоение будущей профессии.

            Освоив курс по модулю «Полиграфия» обучающиеся получат первоначальные практические навыки необходимые для дальнейшего обучения в профессиональных учреждениях по специальностям: верстальщик, копировальщик печатных форм, фотограф, брошюровщик и т.д.

            Кабинет учителя-дефектолога и слуховой кабинет – представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.         Слуховой кабинет является центром работы по проведению педагогической диагностики нарушенной слуховой функции, оценке её состояния и возможностей развития, изучению динамики развития у учащихся слухоречевой системы на всех этапах обучения в школе. Слуховой кабинет был оснащен логопедическим комплексом БОС, интерактивной панелью AXIOMA Optimus для максимально эффективной реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ, мультимедийным образовательным интерактивным логопедическим столом, дидактическим материалом, комплектом методических материалов «Учусь слушать и говорить», коррекционно-развивающим программным комплексом «Специальные образовательные средства», набором музыкальных инструментов, играми для обследования речи и логопедических занятий.

            Кабинет учителя-дефектолога оснащён: речевым мультисенсорным тренажёром «ИНТОН-МС», интерактивной панелью AXIOMA Optimus для максимально эффективной реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ, профессиональным столом логопеда, дидактическим материалом, набором для логопедического обследования детей. Диагностики. Шумовым набором для развития слухового восприятия, банкеткой медицинской.

            Логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи) предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у школьников с ОВЗ методом биологической обратной связи.

            В целях формирования и коррекции произносительной стороны устной речи с одновременным контролем по слуховому каналу, а также вибрационно-тактильному каналу восприятия используется на занятиях учителями-дефектологами тренажёр «ИНТОН-МС» (позволяет записывать и воспроизводить речь учителя или ученика для прослушивания и самоконтроля).

            Мультимедийное коррекционно-развивающее оборудование (профессиональный стол логопеда Logo Pro, мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo) предназначено для развития и коррекции речевых и слуховых функций, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями слуха.

            Интерактивные компьютерные программы («Игры для тигры», «Логомер», «Мерсибо») позволяют быстрее вовлечь младших школьников в процесс обучения. Комплексы содержат игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий со школьниками с ОВЗ: Компьютерные программы направлены на развитие: дыхания, звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий.

            Шумовой набор, набор музыкальных инструментов предназначены развития слухового восприятия.

            Программный комплекс «Логопедическое обследование детей», а также игры для обследования речи и логопедических занятий предназначены для проведения логопедического обследования с целью выявления уровня речевого недоразвития.

            Кабинеты учителя-дефектолога создают для ребёнка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, атмосфера в кабинете положительно влияет на рабочий настрой и  мотивирует учащихся на плодотворную учебную деятельность.

            Дети с нарушениями слуха могут овладеть устной речью только в условиях специального обучения, поэтому формирование и развитие коммуникативных навыков без использования специального оборудования и интерактивных компьютерных программ невозможно.

            В слуховом кабинете и кабинете учителя-дефектолога занимаются обучающиеся с первого дополнительного по 11 класс. Применение современного оборудования в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

         — развитие слухового восприятия;

         — коррекция и развитие речевых функций;

         — развитие дыхания, фонематического восприятия, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий.

            Деятельность педагогов центра «Доброшкола» направлена на совместную продуктивную работу по обогащению словарного запаса детей с нарушениями слуха лексикой, материалами, терминами, не предусмотренными учебной программой.

            В результате реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обучающиеся ГАОУ школы-интерната № 8 овладеют:

·     навыками устной речи, что способствует преодолению недостатков в общении со слышащими людьми и развитию их личности в целом;

·     основными приёмами при работе с биологическим и химическим оборудованием;

·     первоначальными навыками совместной продуктивной деятельности информационно-ресурсного кабинета и учебного кабинета.

·     основами разработки и создания полиграфической продукции;

·     компьютерной грамотностью;

·     первичными навыками предпрофильной подготовки.

Фото