ГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 9, с. Ивановка»

      Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 9, с. Ивановка» осуществляет деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Школа-интернат  является участником мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ на 2019 – 2024 гг.

     Задачи реализации мероприятия, которые удалось решить:

1. Обновление оборудования/ оснащение:

— мастерских для реализации предметной области «Технология» для внедрения современных программ профессионально-трудового обучения по направлениям «Кулинарное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Швейное дело»;

— кабинетов психолого-логопедического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.

— учебных кабинетов и мастерских для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;

2. Изменение содержания образования

3. Повышение качества образовательного процесса

4. Укрепление кадрового потенциала, повышение уровня  квалификации педагогов в предметной области «Технология» и психолого-логопедическом направлении.

          В рамках мероприятий, направленных на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, в ГАОУ школе-интернате № 9 реализуется комплекс мер по внедрению современных программ  профессионально-трудового обучения предметной области «Технология» по востребованным на рынке труда профессиям и коррекционных программ психолого-логопедического сопровождения обучающихся. Введены новые профили «Кулинарное дело», «Сельскохозяйственный труд», оснащён современным оборудованием кабинет швейного дела, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда. Педагоги прошли курсовую подготовку.

В школе-интернате оборудовано 8 кабинетов.

Из них:

— сельскохозяйственный труд – 2 кабинета

— кулинарное дело – 2 кабинета

— швейное дело – 1 кабинет

— кабинет педагога-психолога – 1

— сенсорная комната – 1

— кабинет учителя-логопеда – 1

     Через обновление инфраструктуры мы создали современную функциональную здоровьесберегающую образовательную среду для успешного профессионального самоопределения и социализации детей с интеллектуальными нарушениями. В результате обновления материально-технической базы образовательный процесс стал более интенсивным, интересным, мотивирующим, охватывающим весь потенциал обучающихся. Современное оборудование для учащихся это мотивация и комфорт, для учителя – новые возможности, которые позволяют разнообразить уроки, делать их интересными, запоминающимися, повышают мотивацию учащихся к изучению предмета.

     Профильное трудовое обучение  в ГАОУ школе-интернате № 9 имеет огромное значение, так как целью обучения и воспитания в коррекционной школе является социальная адаптация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в современном обществе, приобретение ими трудовых профессиональных навыков, способствующих  их дальнейшему  обучению и получению рабочих профессий.

     Обновление оборудования и оснащение психолого-логопедического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволило улучшить профессиональную деятельность специалистов и педагогов, направленную на создание оптимальных социально-психологических и педагогических условий для успешного развития, обучения, коррекции, воспитания, социализации детей.

   Приобретённое оборудование установлено в кабинетах кулинарного дела, сельскохозяйственного труда, швейного дела, кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорной комнате. Благодаря этому созданы оптимальные условия для реализации профильного обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по формированию трудовых навыков. Одним из приоритетных направлений обучения детей в школе-интернате является реализация профильного обучения в соответствии с целями и задачами, определёнными ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это прежде всего создание современных условий, необходимых для формирования таких социально-трудовых компетенций для обучающихся, овладение которыми помогут им в дальнейшей жизни в социуме.

  Участие ГАОУ школы-интерната № 9 в национальном проекте «Образование» позволило создать современную коррекционно-образовательную среду, которая используется в урочное и внеурочное время, что обеспечило:

обучающимся:

— повышение мотивации к обучению

— коррекцию и развитие индивидуальных возможностей и способностей

— осознанный выбор будущей профессии

педагогам:

— возможность освоения нового оборудования и его эффективное применение в образовательном процессе;

— возможность освоения и внедрения в учебный процесс новых современных коррекционно-образовательных и информационных технологий.

Фото

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Кулинарное дело

Швейное дело